Решение №054/06/103-715/2022 обращение РОО «Общественный контроль», указывающего на наруш... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/103-715/2022

11 мая 2022 года                                                                                             г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения РОО «Общественный контроль», указывающего на нарушение заказчиком – ФГБОУ ВО «СГУГиТ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0351100011021000010, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В обращении РОО «Общественный контроль» сообщило, что заказчиком - ФГБОУ ВО «СГУГиТ» при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0351100011021000010 на право заключения договора на выполнение капитального ремонта фасада здания общежития и вставки между общежитиями по адресу ул. Плахотного, 8а и 8б  в Ленинском районе города Новосибирска,  нарушены требования ст.103 ФЗ №44-ФЗ, а именно, претензия №02.03/3785 от 17.11.2021г. и требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии №02.03/3874 от 23.11.2021г. размещены в ЕИС 12.01.2022г., т.е. по истечении 5 рабочих дней, предусмотренных ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.10 ч.2 ст.103 ФЗ №44-ФЗ, в редакции, действовавшей на дату размещения информации в ЕИС, установлено, что в реестр контрактов включается информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

При этом, в соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ, в редакции, действовавшей на дату размещения информации в ЕИС, указанная в п.10 ч.2 ст.103 ФЗ №44-ФЗ информация направляется заказчиками в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) или расторжения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что претензия №02.03/3785 от 17.11.2021г. и требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии №02.03/3874 от 23.11.2021г. размещены в ЕИС 12.01.2022г. При этом, исходя из размещенной заказчиком в ЕИС информации, по указанному требованию 30.11.2021г. была осуществлена оплата.

Заказчик, в своих пояснениях заявил, что, по его мнению, в соответствии с ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ дату размещения в ЕИС претензий и требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии следует исчислять от исполнения, либо расторжения контракта. 

Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод заказчика несостоятельным, так как заказчик может принять решение о предъявлении претензии подрядчику (исполнителю, поставщику) вне зависимости от исполнения/расторжения контракта. Исходя из позиции заказчика, в данном случае, указанные документы не должны размещаться в ЕИС, что противоречит требованиям ст.103 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Минфин РФ в письме-разъяснении №02-02-07/256118 от 28.05.2014г. по вопросам размещения в реестре контрактов документов, указанных в п.10 ч.2 ст.103 ФЗ №44-ФЗ, в том числе, требований о начислении неустойки указало, что данные документы должны быть размещены в ЕИС в течении 3-х рабочих дней (в соответствии с требованиями ст.103 ФЗ №44-ФЗ, действовавшими на дату издания письма). Каких-либо иных нормативных документов, подтверждающих довод заказчика, не установлено.

Таким образом, указанные в обращении документы были размещены заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «СГУГиТ» нарушение требований ч.3 ст.103 ФЗ №44-ФЗ.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны