Решение №054/06/104-29/2023 обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» (ИНН 5405100316) о вклю... от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-29/2023

«22» мая 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» (ИНН 5405100316) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Новосибирскгипродорнии» (ИНН 5405000657) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «54 км а/д «Р-256» Завьялово Факел Революции» (с. Завьялово, п. Факел Революции) в Искитимском районе Новосибирской области, ИКЗ № 232540510031654050100100590010000414,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Новосибирскгипродорнии» в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «54 км а/д «Р-256» Завьялово Факел Революции» (с. Завьялово, п. Факел Революции) в Искитимском районе Новосибирской области.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 № 0851200000623001168 ООО «Новосибирскгипродорнии» признано победителем электронного конкурса.

Цена контракта составила 14 900 000,00 рублей с учетом снижения на 41,02 % (начальная (максимальная) цена контракта – 25 264 339,34 рублей).

04.05.2023 уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» проект контракта был направлен на подписание ООО «Новосибирскгипродорнии».

12.05.2023 ООО «Новосибирскгипродорнии» подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии от 11.05.2023 № 46725-22КЭБГ/0014 на сумму 1 263 216,97 рублей одновременно с информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки (опыт исполнения трех контрактов).

ГКУ НСО «ТУАД» проверило независимую гарантию от 11.05.2023 № 46725-22КЭБГ/0014, представленную ООО «Новосибирскгипродорнии» и установило, что обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям ч. 1. ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в полтора раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО «Новосибирскгипродорнии» признано уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Новосибирскгипродорнии» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

Руководствуясь нормами Закона о контрактной системе, ООО «Новосибирскгипродорнии» подписало проект контракта в установленный законом срок, приложив независимую гарантию от 11.05.2023 № 46725-22КЭБГ/0014.

Однако контракт не был заключен ввиду того, что должностное лицо общества при подписании контракта не исполнило требования Закона о контрактной системе, а именно предоставленное обеспечение исполнения контракта не соответствовало требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в части размера обеспечения исполнения контракта.

Когда ООО «Новосибирскгипродорнии» стало известно о размещении протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.05.2023 № ППУ20_1 был вынесен приказ от 16.05.2023 № 31 о применении дисциплинарного взыскания по отношению к ответственным за подписание проекта контракта должностным лицам.

ООО «Новосибирскгипродорнии» обратилось с письменным обращением в адрес заказчика (исх. от 15.05.2023 № 01-409) с подробным изложением сложившихся обстоятельств, послуживших причиной невыполнения участником закупки требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также направило подписанный проект контракта, с приложением платежного поручения от 15.05.2023 № 1021 на перечисление денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта на специальный счет заказчика.

Кроме того, общество обратилось в Новосибирское УФАС России с просьбой вернуть контракт на стадию подписания.

ООО «Новосибирскгипродорнии» сообщило, что не имело намерения уклониться от подписания контракта, просило сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 названного Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. «в» п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и ч. 22.2 ст. 95 названного Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» данного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 названых Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 названных Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Законом о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Уполномоченным учреждением ГКУ НСО «УКСис» было размещено о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.03.2023 № 0851200000623001168, объект закупки – выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «54 км а/д «Р-256» – Завьялово – Факел Революции» (с. Завьялово, п. Факел Революции) в Искитимском районе Новосибирской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 264 339,34 рублей.

Заказчик – ГКУ НСО «ТУАД».

Размер обеспечения исполнения контракта составил 1 263 216,97 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 № ИЭОК1 на участие в закупке подано 8 (восемь) заявок, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки.

Победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 243 – ООО «Новосибирскгипродорнии» с предложением цены контракта – 14 900 000,00 рублей (снижение на 41,02 %).

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Законом, с иным участником не ранее чем через десять дней (если названным Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с названным Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 (пятнадцать) миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 названного Закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Установлено, что ООО «Новосибирскгипродорнии» в установленные Законом о контрактной системе сроки подписало проект контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии на сумму – 1 263 216,97 рублей.

Таким образом, ООО «Новосибирскгипродорнии» предоставило обеспечение исполнения контракта, несоответствующее требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе было признано уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Новосибирскгипродорнии» не умело умысла уклонятся от заключения контракта, так как проект контракта был подписан в установленные сроки, обеспечение исполнения контракта было представлено в порядке ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также в последующем обществом предпринимались действия, направленные на возможное заключение контракта.

На основании изложенного, в соответствии с пп. «б» п. 14 Правил № 1078 Комиссия Новосибирского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В рамках обстоятельств по признанию ООО «Новосибирскгипродорнии» уклонившимся от заключения контракта, общество направляло ходатайство о заключении соответствующего контракта (вх. от 16.05.2023 № 8795/23) и выдаче предписания заказчику на заключение государственного контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, ч. 8 и ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также в соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пп. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Новосибирского УФАС не обнаружила в действиях уполномоченного органа, заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «ТУАД» (ИНН 5405100316) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Новосибирскгипродорнии» (ИНН 5405000657) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство освещения в рамках реконструкции участка а/д «54 км а/д «Р-256» – Завьялово – Факел Революции» (с. Завьялово, п. Факел Революции) в Искитимском районе Новосибирской области, ИКЗ № 232540510031654050100100590010000414, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны