Решение №054/01/18.1-476/2021 жалоба ООО «Спецстрой» на действия организатора торгов Запад... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-476/2021

23марта  2021 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – ООО «Спецстрой») (630082, г. Новосибирск, ул. 2-ая Союза Молодежи, 31) на действия организатора торгов Западно-сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС – 216, станция Карасук).

в присутствии ….

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спецстрой» (вх. №3823э от 12.03.2021) на действия организатора торгов Западно-сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС – 216, станция Карасук).

Заявитель сообщает следующее.

Комиссия заказчика при подведении итогов запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС-216, станция Карасук) (далее - запрос котировок №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21) на электронной торговой площадке РТС-тендер - адрес сайта: https://223.rts-tender.ru, при рассмотрении частей заявок на соответствие квалификационным требованиям, требованиям технического задания, наличие и соответствие представленных в составе заявок документов в подтверждение соответствия квалификационным требованиям и требованиям технического задания отклонила заявку ООО «СпецСтрой».

Заявка ООО «СпецСтрой» отклонена со ссылкой пункт 3.6.5.2. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок - наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства не подтверждено (приложение №1 к протоколу заочного заседания конкурсной комиссии от 03.03.2021).

ООО «СпецСтрой» представило в составе заявки документ об опыте выполнения работ по форме, договор от 10.08.2020 г. № 4032719 и два акта о выполненных работах.

Отказывая в допуске, заказчик указал на формальное несовпадение предмета запроса котировок и предмета представленного договора.

ООО «СпецСтрой» полагает, что экспертная группа при проверке допустила нарушения закона, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее - Положения о закупках), порядка, предусмотренного положениями п. 3.6.14, 3.6.16 приложения к извещению (часть 3. Порядок проведения запроса котировок), неполно выяснила обстоятельства опыта участника и содержания работ.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Те же принципы предусмотрены в п. 32 Положения о закупке.

Согласно п. 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка; иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В п. 33 Положения о закупке предусмотрены цели закупки:

  1. создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
  2. эффективного использования денежных средств заказчика;
  3. расширения возможностей участия юридических и физических лиц в конкурентных закупках и стимулирования такого участия;
  4. развития добросовестной конкуренции;
  5. обеспечения гласности и прозрачности закупок;
  6. предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Для реализации целей закупки заказчик в соответствии с п. 204 Положения о закупке вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации. При этом не допускается изменение и/или дополнение заявок участников закупки.

Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Те же права заказчика предусмотрены и в извещении.

Так, согласно п. 3.6.14 заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения, а также оценивает и сопоставляет котировочные заявки. При этом организатор осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников обязательным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям извещения (за исключением квалификационных требований, требований технического задания извещения, требований об обосновании демпинговой цены).

Экспертная группа осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников квалификационным требованиям, заявки участника требованиям технического задания извещения, проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки участника документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), а также осуществляет оценку и сопоставление котировочных заявок.

Таким образом, в п. 3.6.14 предусмотрено два порядка рассмотрения заявки на предмет соответствия — первый формальный и второй содержательный.

Из содержания абз. 1 п. 3.6.14 следует, что для целей определения соответствия участников обязательным требованиям, а также проверки наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям извещения (за исключением квалификационных требований, требований технического задания извещения) применяется формальный порядок.

Результат такой проверки отражен в п. 2 приложения к протоколу от 03.03.2021, где сказано, что заявка ООО «Спецсгрой» признана соответствующей требованиям и передана на рассмотрение экспертной группе.

Из содержания абз. 2 п. 3.6.14 следует, что экспертная группа рассматривает заявки на предмет соответствия участника квалификационным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявки участника документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения, а также осуществляет оценку и сопоставление котировочных заявок.

Следует отметить, что экспертная группа проверяет как соответствие участника квалификационным требованиям, а также и соответствие представленных участником документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания извещения.

Следовательно, деятельность экспертной группы при проверке по абз. 2 п. 3.6.14 не ограничивается формальным сличением документов участника и квалификационных требований. Из абз. 2 п. 3.6.14 следует, что экспертная группа должна проверить не только документы участника на соответствие квалификационным требованиям, но на соответствие требованиям технического задания, а также самого участника на соответствие квалификационным требованиям и требованиям технического задания.

То есть экспертная группа должна определить соответствует ли участник квалификационным требованиям и требованиям технического задания по существу.

Именно по этой причине, для достижения целей закупки (п. 33 Положения о закупке), заказчик в соответствии с п. 3.6.16 вправе допустить участника к участию в запросе котировок в случае, если участник или его котировочная заявка не соответствуют требованиям извещения, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в запросе котировок, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его котировочной заявкой.

Заказчик не проверил подтвержденный договором и актами опыт участника на соответствие квалификационным требованиям и содержанию работ, указанных в техническом задании (проект договора и локальная смета).

Перечень работ, которые необходимо выполнить по заданию заказчика, включает в себя демонтаж оборудования системы вентиляции, установка оборудования системы вентиляции, прочистка вентиляционных каналов.

ООО «СпецСтрой» сообщил, что имеет опыт выполнения монтажа и демонтажа оборудования системы вентиляции, замены оборудования, ремонту воздуховода.

Что указывает на совпадение ранее выполнявшихся участником работ и работ, являющихся предметом договора с заказчиком.

В такой ситуации вывод комиссии об отсутствии у участника опыта и несоответствие квалификационным требованиям не является обоснованным.

Что влечет необоснованность решения об отклонении заявки и отказе в допуске участнику.

Действия (бездействия) комиссии заказчика по неполному выяснению обстоятельств опыта участника и сопоставлении опыта требованиям технического задания, повлекли принятие ошибочного решения о несоответствии участника квалификационным требованиям и техническому заданию, существенно ограничили гласность и прозрачность закупки, допустили возможность злоупотреблений путем ограничения возможностей участия в закупке, привели к необоснованному отклонению заявки ООО «СпецСтрой».

Действия (бездействия) конкурсной комиссии заказчика повлекли осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ и порядка осуществления закупки, содержащегося Положении о закупке.

Западно-сибирский центр организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД» представил следующие возражения (вх. №4434э от 19.03.2021) на жалобу ООО «Спецстрой».

08.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32109966713 о проведении закупки и приложения к нему.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее – Положение о закупке), а также извещением о проведении закупки и приложениями к нему.

ООО «Спецстрой» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы несогласие с отказом в допуске к участию в закупке.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, не соответствующими действительности в силу следующих обстоятельств.

Пунктом 199 Положения о закупке ОАО «РЖД» во исполнение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено право
по установлению к участникам закупки квалификационных требований, которые устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

            Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом требования к предмету и участникам закупки могут измеряться как по стоимостным, так и не по стоимостным критериям. Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам и предмету закупки, либо прямого запрета на применение к ним какого-либо требования.

            Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

            Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.

            Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме
от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Кроме того, согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников запроса котировок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указанный вывод содержится и в пункте 6 Обзора судебной практики
по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018. Верховный суд РФ указал, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Согласно пункту 3.1 протокола рассмотрения частей заявок, поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути от 03.03.2021 № 92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 участнику
№ 1 (ООО «Спецстрой») отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.5.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствиемквалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует опыт по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства.

На основании пункта 199 Положения о закупке в пункте 1.7.1 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено требование:

Участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ  участник в составе заявки представляет:

- документ подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к извещению, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

Документы, перечисленные  в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.

Предметом закупки №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути является «выполнение работ по капитальному ремонту здания Ангара (ремонт вентиляции) ПМС-216, станция Карасук», где согласно локальной сметы № 00-02-01-10 определены следующие виды работ :

  • замена гаражных ворот
  • замена воздуховодов
  • замена вентиляторов радиальных
  • замена вентиляторов осевых
  • замена вентиляторов пылеулавливающих
  • замена воздушных камер
  • прочистка вентиляционных каналов
  • прокладка электрического кабеля

Данные виды работ отнесены к капитальному ремонту в соответствии с перечнем работ утвержденного Распоряжением ОАО  РЖД  от 20.12.2006 №2504р  - Стандарта РЖД 09.012-2016 «Система управления эксплуатацией административно-бытовых и производственных зданий ОАО «РЖД», разработанного с целью реализации норм статьи 55.24 Федерального закона «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, а также для создания в ОАО «РЖД» единых требований к организации контроля за состоянием зданий. Ниже приведены определения текущего и капитального ремонтов с кратким описанием относящихся  к ним мероприятий, целей и работ.

Текущий ремонт - из ч. 8 ст. 55.24. ГрК РФ следует, что текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению частей зданий от преждевременного износа и по восстановлению их работоспособного состояния (устранению возникших повреждений и неисправностей). Текущий ремонт должен производиться без прекращения эксплуатации здания, в том числе тепло-, водо-, энергообеспечения, если иное не предусмотрено планом производства работ.

Капитальный ремонт – в соответствии с п. 14.2. ст. 1 ГрК РФ замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В качестве подтверждения соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 документации, участником № 1 (ООО «Спецстрой») в составе заявки представлен договор на выполнения работ от 10.08.2020 № 4032719 (далее –Договор).

При этом в пункте 1.1 Договора указано, что предметом Договора является выполнение работ по текущему ремонту климатических и вентиляционных систем на объектах ДЖД г. Кемерово.

Вместе с тем приложение №2 к Договору указаны виды работ, осуществленные Заявителем, а именно: замена отдельных деталей (наружные и внутренние блоки кондиционера, пусконаладочные работы, разборка-сборка агрегатов и узлов в целях выявления дефектов и неисправностей, заправка и дозаправка хладогеном, ремонт дренажной системы, устранение течи конденсата, замена канальных вентиляторов, мелкий ремонт системы автоматики и т.д.

При этом вышеуказанные виды работ относятся к работам по текущему ремонту, что в свою очередь не соответствует требованиям пункта 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, поскольку для соответствия пункту 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок участник закупки должен обладать исключительно опытом по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства.

Учитывая изложенное, проанализировав представленные  Заявителем документы в составе заявки, экспертная группа пришла к выводу, что участник № 1 (ООО «Спецстрой») не соответствуетквалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в связи с чем Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.

Кроме того необходимо отметить, что согласно приложению № 1.3 закупочной документации участник подтверждает, что ознакомился с условиями извещения о проведении запроса котировок, с ними согласен и возражений не имеет. В частности, участник, подавая настоящую заявку, согласен с тем, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Учитывая вышеизложенное, при проведении закупки Заказчиком не допущено каких-либо нарушений Закона о закупках, Положения о закупке ОАО «РЖД», документации и других актов, действующих в сфере осуществления закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы выслушала доводы директора ООО «Спецстрой» <...> изложенные в жалобе, доводы представителей ОАО «РЖД», изложенные в возражении на жалобу.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.02.2021 заказчиком ОАО «РЖД» на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути (№32109966713).Закупка осуществляется для нуждЗападно-Сибирской дирекции по ремонту пути - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД".

Дата начала срока подачи заявок 08.02.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 16.02.2021.

Дата рассмотрения заявок 03.03.2021.

Согласно п. 1.7.1 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировокпри проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонтуобъекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту пути1.7.1. Участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ  участник в составе заявки представляет:

- документ подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1 настоящего приложения к извещению предоставляются в электронной форме в составе котировочной заявки.

Согласно п. 3.6.5.2 Приложения №3 к извещению о проведении закупки Участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе в случае несоответствия участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением.

Согласно протоколу рассмотрения частей заявок, поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №92/ЗКТЭ-ЦДРП/21 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно - Сибирской дирекции по ремонту путиУчастник № 1 отклоненна основании пункта 3.6.5.2. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно:

- в подтверждение опыта по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства участник представил договор от 10.08.2020 г. №4032719 и два акта о выполненных работах, предмет договора - выполнение работ по текущему ремонту климатических и вентиляционных систем.

Таким образом, наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства не подтвержден.

Поскольку ООО «Спецстрой» не представил документов, подтверждающих опыт выполнения работ по строительству (реконструкции) и/или капитальному ремонту на объектах капитального строительства, организатор торгов правомерно отклонил его заявку на участие в торгах.

Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов Западно-сибирского центра организации закупок – структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС – 216, станция Карасук) нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуООО «Спецстрой» на действия организатора торгов Западно-сибирского центра организации закупок – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути (здание ангара (ремонт вентиляции) ПМС – 216, станция Карасук) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны