Решение №054/06/83.2-2007/2020 ООО «Мира» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской т... от 16 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-2007/2020
16 октября 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
|
|
|
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
|
|
|
|
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей:
от заказчика – Новосибирской таможни: не явились, уведомлена надлежащим образом;
от подателя жалобы – ООО «Мира»: не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Мира» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона № 0151100016420000059 на поставку моторного масла и специальных жидкостей для автотраспортных средств, начальная (максимальная) цена контракта 122326,66 рублей, размещенного в ЕИС 04.09.2020,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мира» с жалобой на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона № 0151100016420000059 на поставку моторного масла и специальных жидкостей для автотраспортных средств.
Суть жалобы ООО «Мира» заключается в следующем.
На подписание победителю электронной закупки был направлен проект контракта, спецификация к которому содержала информацию из заявки другого участника закупки. Таким образом, заказчик намеревался заключить контракт не на условиях, предусмотренных, в том числе, заявкой победителя закупки.
На жалобу ООО «Мира» от заказчика – Новосибирской таможни поступили следующие возражения.
Заказчик признал в своих действиях нарушения. Свои действия, связанные с формированием проекта контракта с неверными сведениями, объяснил технической ошибкой исполнителя. Заказчиком были ошибочно включены характеристики товаров из заявки иного участника под номером 145.
Изучив представленные материалы, пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявке ООО «Мира» был присвоен номер <...> . Данная заявка не содержала информацию о товарных знаках.
Вместе с тем, в проект контракта, направленного победителю закупки, была включена информация из заявки под номером 145, которой было отказано в допуске.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием Единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием Единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника закупки.
Не включив в формируемый проект контракта информацию из заявки победителя закупки, заказчик нарушил ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявок участников, которые в соответствии с письмом ФАС от 01.07.2016г. № ИА/44536/16 влекут за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке, а именно, представление конкретных значений требуется по позициям «масло моторное для дизельных, бензинных двигателей»: температура вспышки (в открытом тигеле), вязкость; по позициям «антифриз «красный», «зеленый»: плотность; по позиции «смазка «Литол-24»: температура каплепадения не ниже 185 °C, пенетрация при температуре 25 °C, эффективная вязкость, коллоидная стабильность в процентах выделенного масла, испаряемость при температуре 120 °C, массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, массовая доля механических примесей, нагрузка сваривания, критическая нагрузка, индекс задира, стойкость резины марки 26-44 к воздействию смазки и т.п.
Закон о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. В описании объекта закупки содержатся характеристики товаров (материалов), установление требуемых свойств которых участниками возможно только имея требуемые товары в наличии и после проведения соответствующих испытаний.
Инструкция по заполнению заявок не содержит указаний на возможность представления значений показателей в соответствии требованиями стандартизирующих документов.
Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в документации об электронном аукционе заказчика избыточные требования к составу первых частей заявок о представлении конкретных показателей товаров (материалов), установление которых влечет существенное нарушение прав участников, чем нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ряд показателей закупаемых товаров, таких как, например, температура каплепадения не ниже 185 °C, пенетрация при температуре 25 °C носят излишний характер, поскольку достоверность значений затребованных показателей товаров заказчиком при приемке не сможет быть установлена. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком при описании своих потребностей была использована стандартная терминология, а также показатели, содержащиеся в документах, принятых и действующих в национальной системе стандартизации Российской Федерации. Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит указания на такие стандартизирующие документы.
Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мира» на действия заказчика – Новосибирской таможни при проведении электронного аукциона № 0151100016420000059 на поставку моторного масла и специальных жидкостей для автотраспортных средств обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.
- Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.