Решение №054/06/33-433/2019 жалоба ООО «ПК Транспортные системы» на действия заказчика –... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-433/2019

21 марта 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ПК Транспортные системы» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – МКП «Горэлектротранспорт»: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «ПК Транспортные системы» на действия заказчика – МКП «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018819000001 на выполнение работ по проведению модернизации трамвайных вагонов модели 71-605, размещен в ЕИС 26.02.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 185 000 053 рублей 70 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПК Транспортные системы»  с жалобой на действия заказчика – МКП «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018819000001 на выполнение работ по проведению модернизации трамвайных вагонов модели 71-605.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, заказчиком применены нестандартные показатели характеристик модернизируемых трамваев, при этом, в описании объекта закупки отсутствует обоснование применения нестандартных показателей, в частности, в п.16 описания объекта закупки установлено, что ширина проема всех дверей должна быть не менее 1230 мм и не более 1280 мм, однако в п.2.4.11 ГОСТ 8802-78 установлено, что ширина дверного проема в свету должна быть не менее 1300мм для задней и средней двери. Таким образом, показатели, установленные заказчиком в описании объекта закупки, не соответствуют требованиям ГОСТ.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки не отражена информация о состоянии подвижного состава, отсутствуют фотографии, схемы и иная информация, что не позволяет определить участникам закупки объем работ и, следовательно, ограничивает количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ПК Транспортные системы» от заказчика - МКП «Горэлектротранспорт» поступили следующие возражения.

Заказчик в своих возражениях сообщил, что установление в п.16 описания объекта закупки данных параметров к ширине дверей обусловлено необходимостью последующей установки после модернизации комплекта оборудования бескондукторной системы обслуживания пассажиров. Кроме того, указанные параметры, по мнению заказчика, не противоречат требованиям ГОСТ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, параметры характеристики «Ширина проема всех дверей: не менее 1230 мм и не более 1280 мм», установленные заказчиком в п.16 описания объекта закупки, не противоречат положениям п.2.4.11 ГОСТ 8802-78, в котором установлено, что ширина дверного проема в свету для широкой двери должна быть не менее 1300 мм, для узкой – не менее 850 мм., так как в описании объекта закупки не установлен тип дверей как при 3-х дверной, так и при 4-х дверной компоновке вагона. Кроме того, по общей ширине дверей данный параметр соответствует любому типу дверей. Таким образом,  по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не противоречит требованиям ГОСТ 8802-78 и соответствует ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

В части отсутствия в описании объекта закупки фотографий, схем и иной информации о состоянии подвижного состава Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная информация не является обязательной к размещению в описании объекта закупки, так как в ст.33 ФЗ №44-ФЗ не установлено требование об обязательном размещении данной информации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПК Транспортные системы» на действия заказчика – МКП «Горэлектротранспорт» при проведении электронного аукциона №0551600018819000001 на выполнение работ по проведению модернизации трамвайных вагонов модели 71-605 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны