Решение №054/06/42-1128/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрац... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1128/2023

 

«09» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – администрации р.п. Краснообска при проведении электронного аукциона № 0851300007323000078 на выполнение работ по капитальному строительству здания лыжной базы по ул. Восточная в р.п. Краснообск, начальная (максимальная) цена контракта 60 786 019 руб. 20 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия администрации р.п. Краснообска при проведении электронного аукциона № 0851300007323000078 на выполнение работ по капитальному строительству здания лыжной базы по ул. Восточная в р.п. Краснообск.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно включены в состав одного лота закупки товары (работы, услуги) функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки и не связанные между собой.

Администрация р.п. Краснообска в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщила следующее.

По мнению заказчика, жалоба подана неправомерно, с доводами, изложенными в жалобе администрация р.п. Краснообска не согласна и считает их необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными Законом о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.04.2019 г. № АН-439/09 и Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2019 г. № МЕ/28771/19 по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в локальном сметном расчете № 02-01-07, размещенном в ЕИС в составе извещения о проведении закупки, указано, что заказчику требуется к поставке: шкаф медицинский, стол письменный с подвесной тумбой, компьютер, офисное кресло руководителя, стол компьютерный, фен электрический и.т.д.

Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу не пояснил в чем заключается технологическая и функциональная взаимосвязь вышеуказанных товаров с предметом закупки - выполнением работ по капитальному строительству здания.

Таким образом, вышеуказанные товары, технологически и функционально не связаны со строительными работами, и их поставка должна осуществляться отдельно.

Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика администрации р.п. Краснообска при проведении электронного аукциона № 0851300007323000078 на выполнение работ по капитальному строительству здания лыжной базы по ул. Восточная в р.п. Краснообск обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны