Решение №054/06/67-1491/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказч... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1491/2019

07 августа 2019 года                                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 382 599 руб. 05 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 182 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязательно указывает количество (в т.ч., единицы измерения) товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара (п.8.2.1 документации об электронном аукционе). Так, п.3 технического задания раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержит требование (показатель) к необходимому заказчику количеству лекарственного препарата с МНН «Цефтриаксон». Участником закупки в п.3 первой части заявки на участие в электронном аукционе представлен лекарственный препарат трех различных производителей, при этом, не указано количество (в т.ч., единицы измерения) товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара (лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон»), что является непредставлением информации (количественных показателей товара), предусмотренной пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п.8.2.1 документации об электронном аукционе. Также следует отметить, что в соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы, составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (документации об электронном аукционе), цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара). При этом, п.3 ст.455 Гражданского кодекса Российской Федерации к существенным условиям договора купли-продажи, в том числе, договора поставки, относит количество товара (условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара).

По мнению подателя жалобы, в первой части заявки на участие в аукционе ООО «ТД «ВИАЛ» были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке лекарственного препарата. При этом, предложенные к поставке лекарственные препараты полностью соответствуют всем требованиям описания объекта закупки, в том числе, по количеству. Так, в заявке участника № 182 по позиции № 3 указано количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата - 2100 г.

Участник в заявке предложил к поставке на выбор лекарственный препарат с МНН Цефтриаксон трех различных производителей. По всем трем производителям участник указал конкретные показатели товара, в том числе, количество и единицы измерения.

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) поступили следующие возражения.

Заказчик поддержал основание для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 182, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок участнику необходимо было указать количество предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара, вместе с тем, заявка участника указанной информации не содержала.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ТД «ВИАЛ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе «требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению».

Кроме того, инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрена необходимость указания количества предлагаемого к поставке товара по каждому наименованию предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 3 «МНН Цефтриаксон» участником предложено к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Цефтриаксон» трех различный производителей (ООО «Рузфарма», ПАО «Биосинтез», Республиканское унитарное производственное предприятие «Белмедпрепараты») в количестве 2100г.

Таким образом, участником в первой части заявки по позиции № 3 не указано конкретное количество товара по каждому торговому наименованию предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как первая часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ТД «ВИАЛ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033219000260 на поставку лекарственных средств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны