Решение №РНП-54-189 обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО «Пер... от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-189

«23» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО «Первая испытательная лаборатория» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Первая испытательная лаборатория» по результатам проведения закупки на оказание услуг по проведению паспортизации рентгеновских диагностических кабинетов ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» № 0351200000222000402,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО «Первая испытательная лаборатория» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Первая испытательная лаборатория» по результатам проведения закупки на оказание услуг по проведению паспортизации рентгеновских диагностических кабинетов ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» № 0351200000222000402.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.12.2022 между заказчиком и ООО «Первая испытательная лаборатория» был заключен контракт № Ф.2022.000402 на сумму 395 220 руб.

Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по проведению паспортизации рентгеновских диагностических кабинетов ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» для нужд заказчика в соответствии в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.3.2 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с 09.01.2023 по 10.02.2023.

Условиями контракта № Ф.2022.000402 предусмотрено, в том числе, что при оказании услуг исполнитель гарантирует соблюдение Технического паспорта на рентгеновский диагностический кабинет (утв. Минздравом РФ 02.08.2002). По итогам оказания услуги исполнитель обязан выдать заказчику технический паспорт (ТП) на рентгеновский диагностический кабинет в соответствии с утвержденными формами согласно требованиям нормативной документации («Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет» (утв. Минздравом РФ 02.08.2002)).

10.02.2023 исполнителем в адрес заказчика были направлены технические паспорта.

27.02.2023 заказчик направил ООО «Первая испытательная лаборатория» претензию с требованием устранить выявленные ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» нарушения в срок до 03.03.3023.

03.03.2023 ООО «Первая испытательная лаборатория» направило заказчику ответ, в котором выразило несогласие с выявленными замечаниями.

14.03.2023 заказчик направил ООО «Первая испытательная лаборатория» претензию с требованием устранить выявленные ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» нарушения в срок до 20.03.3023.

17.03.2023 исполнитель направил в адрес заказчика ответное письмо с пояснениями относительно выявленных замечаний.

04.05.2023 ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которым решение принято на основании того, что исполнителем не были устранены недостатки, выявленные заказчиком: 1) не указан срок действия технических паспортов в соответствии с формой «Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет» (утв. Минздравом РФ 02.08.2002), 2) отсутствует согласование с руководителем рентгеновского центра (РРО) региона в соответствии с требованиями формы «Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет» (утв. Минздравом РФ 02.08.2002), что свидетельствует о недействительности паспортов. Данное решение 04.05.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.05.2023, следовательно, 04.05.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 16.05.2023.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «Первая строительная лаборатория» заявил, что технические паспорта не были согласованы с руководителем рентгеновского центра (РРО) региона ввиду отсутствия такого требования в контракте (из чего следует и отсутствие указания на срок действия паспортов). Представитель исполнителя считает, что цена данного контракта не включает услуги по согласованию технических паспортов с руководителем рентгеновского центра (РРО) региона.

Представители заказчика не согласились с доводом представителя ООО «Первая строительная лаборатория» и заявили, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были учтены все необходимые к исполнению в рамках данного контракта услуги, в том числе, согласование технических паспортов с руководителем рентгеновского центра (РРО) региона.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как исполнителем в полном объеме и надлежащим образом не были оказаны услуги по контракту, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, с учетом того, что из положений контракта не представляется возможным однозначно определить наличие необходимости согласования технических паспортов с руководителем рентгеновского центра (РРО) региона (отсутствуют какие-либо прямые указания на необходимость такого согласование), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО «Первая строительная лаборатория» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГОНКТБ» о включении сведений об ООО «Первая испытательная лаборатория» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351200000222000402 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны