Решение №054/06/42-1198/2023 жалоба ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ГКУ Новосибирско... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1198/2023

«22» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004035 на выполнение работ по ремонту а/д «Новосибирск – Кочки – Павлодар (в пред. РФ)» в Кочковском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 327 090 975, 92 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИДДХИ» с жалобой на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004035 на выполнение работ по ремонту а/д «Новосибирск – Кочки – Павлодар (в пред. РФ)» в Кочковском районе Новосибирской области.

ООО «СИДДХИ» считает, что заказчиком в нарушение ст.31 Закона о контрактной системе не установлены требования на основании Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее – Указ Президента № 252), Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 № 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252" (далее – Постановление Правительства РФ № 851), а именно, о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп.«а» п.2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Податель жалобы также считает, что заказчиком в нарушение ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ).

От ГКУ НСО «УКСис» на жалобу ООО «СИДДХИ» поступили возражения следующего содержания.

Во исполнение Указа Президента № 252 и Постановления Правительства РФ № 851 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры. Данное требование относится к единому требованию, предусмотренному п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению уполномоченного учреждения, извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с Законом о контрактной системе и установление единых требований к участникам закупки в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе о декларировании в заявке участника закупки отсутствия ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточным. Данная позиция подтверждается информационным письмом Минфина России от 20.07.2022 №24-01-06/69926.

В соответствии с п.11 ст.3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Пунктами 1, 2 ст.18 Закона № 257-ФЗ установлено следующее:

- ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными ст.18 Закона № 257-ФЗ;

- порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, работы по ремонту автомобильной дороги не относятся к работам, указанным в ч.2 ст. 52 ГрК РФ, соответственно требования к участникам закупки по п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе о наличии членства в саморегулируемой организации в данной закупке правомерно не установлены.

 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в своих письменных возражениях на жалобу ООО «СИДДХИ» в полном объеме поддержало доводы уполномоченного учреждения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пп.«а» п.2 Указа Президента № 252 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и физические лица, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности должны исходить из того, что со дня вступления в силу Указа Президента № 252 в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

Во исполнение Указа Президента № 252 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 851, в котором утвержден перечень юридических лиц, находящихся под санкциями, а также установлен запрет на совершение с ними действий в соответствии с пп. «а» п.2 Указа Президента № 252.

Согласно п.3 Указа Президента № 252 Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа Президента № 252.

Так, в рамках установленной компетенции Минфин России в письме от 09.06.2022 № 24-06-06/54846 «О рассмотрении обращения» указывало следующее: «Указом №252 приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями)».

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям».

В соответствии с п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. К указанному ограничению также относятся положения Указа Президента № 252.

В свою очередь, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из письма Минфина России от 20.07.2022 №24-01-06/69926, в части применения Указа Президента № 252, является достаточным установление требования, предусмотренного п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, с учетом данной позиции Минфина России, отсутствие в извещении о проведении закупки ссылки на Указ Президента № 252 не является нарушением Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно письму Минстроя России от 16.08.2019 № 30022-ТБ/02 «О членстве в саморегулируемых организациях лиц, осуществляющих строительство» для технического перевооружения опасного производственного объекта, реставрации объекта культурного наследия, которые связаны с реконструкцией или капитальным ремонтом объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, выполняющему работы по договору генподряда, требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида.

В соответствии с п.11 ст.3 Закона № 257-ФЗ ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что исходя из сводной ведомости объемов работ и Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, при осуществлении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИДДХИ» на действия заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623004035 на выполнение работ по ремонту а/д «Новосибирск – Кочки – Павлодар (в пред. РФ)» в Кочковском районе Новосибирской области, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны