Решение №054/06/22-556/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ЦКБ» от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/22-556/2024

«13» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ЦКБ», подателя жалобы – ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025324000064 на поставку колющего инструмента, начальная (максимальная) цена контракта 990 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025324000064 на поставку колющего инструмента.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2024;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе – 07.03.2024;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 620»), поскольку ГБУЗ НСО «ЦКБ» неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. По мнению ООО «Медико-Производственная Компания «Елец», с учетом того, что данная закупка проводится на основании ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения НМЦК, применяются к максимальному значению цены контракта.

Заказчик - ГБУЗ НСО «ЦКБ» в возражениях на жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» пояснил следующее.

По мнению заказчика, начальная цена данной закупки (990 000 руб.) сформирована с соблюдением требований Постановления Правительства РФ № 620, так как заказчик подпадает под категорию заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, а именно: 195 167 831,91 руб.

Кроме того, заказчик заявил ходатайство о выдаче предписания на внесение изменений в проект контракта в целях устранения технической ошибки в п.8.2 проекта контракта (а именно, внести изменения в части изложения п.8.2 проекта контракта в следующей редакции: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% (десять процентов) от максимального значения цены контракта, что составляет ______ (______). При снижении сумм цен единиц товара в предложенной поставщиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта поставщик, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Медико-Производственная Компания «Елец», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ № 620.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

  • 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
  • 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком были представлены сведения, согласно которым объем денежных средств ГБУЗ НСО «ЦКБ», направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил 195 167 831,91 руб., из чего следует, что закупка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в данном случае допустима и не противоречит положениям Постановления Правительства РФ № 620. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Комиссии Новосибирского УФАС России установила, что закупка проводится заказчиком с применением положений ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с п.8.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% (десять процентов) от цены контракта, что составляет _________ (__________). При снижении цены в предложенной поставщиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта поставщик, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчиком нарушены положения ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ЦКБ» при проведении электронного аукциона № 0351100025324000064 на поставку колющего инструмента частично обоснованной (обоснован довод № 2).

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны