Решение №054/06/33-338/2023 жалоба ООО «Транспортные технологии-НСК» на действия уполном... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-338/2023

«07» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Транспортные технологии-НСК» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО ЦОДД при проведении электронного аукциона № 0851200000623000967 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 15 091 433,33 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Транспортные технологии-НСК» с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО ЦОДД при проведении электронного аукциона № 0851200000623000967 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Суть жалобы ООО «Транспортные технологии-НСК» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что описание объекта закупки № 0851200000623000967 противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а, именно, техническое задание составлено в целях ограничения конкуренции и с нарушениями Закона о контрактной системе.

1. В описании объекта закупки указано требование о распознавании марок и моделей ТС для передачи данных в ИТС Новосибирской агломерации. Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит информации о технических характеристиках существующей ИТС Новосибирской агломерации, а именно, информации о допустимом объеме передаваемых данных, формате передачи данных, типе программного обеспечения, используемых форматах файлов (для целей передачи данных без конвертирования), адресах выгрузки информации, протоколе передачи данных.

2. В описании объекта закупки указан срок поставки товара в течении 40 дней со дня следующего за днем заключения контракта. При этом, в п.4 описания объекта закупки указано, что поставка товара включает в себя представление заказчику образца комплекса ФВФ в течении 14 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Таким образом, срок предоставления образца комплекса в течении 14 календарных дней противоречит сроку поставки товара в течении 40 дней. Тем самым, заказчик преднамеренно ограничивает конкуренцию, сокращая общие сроки поставки товара.

3. Описание объекта закупки не содержит в себе информацию о том, в каком объеме и комплектации предоставляется образец для определения соответствия.

4. Заказчик в п.4 описания объекта закупки указал на возможность привлечения независимых технических экспертов и возможность назначения соответствующих экспертиз для определения соответствия/несоответствия представленного образца описанию объекта закупки, не указав, при этом, четких сроков проведения данных экспертиз и срока на организацию найма независимых технических экспертов. Податель жалобы полагает, что отсутствие в описании объекта закупки регламентированного срока проведения экспертизы на соответствие образца описанию объекта закупки не позволяют поставщику, в этот промежуток времени, выполнять последующие работы по контракту, тем самым, ограничивая общие временные сроки на поставку товара.

5. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя установку дополнительных металлических опор, предназначенных для размещения оборудования ФВФ и подвеса кабельных линий. При этом, количество необходимых (поставляемых) опор в описании объекта закупки заказчиком не указано. Тип, марка, диаметр, высота, толщина используемого металла (материала) и прочие технические характеристики опор также в описании объекта закупки отсутствуют.

6. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя выполнение подвеса (прокладки) электрических кабельных линий от точки технологического присоединения ТП к Комплексу ФВФ. При этом, в описании объекта закупки заказчиком не отражена информация по адресу точки технологического присоединения ТП, объему, составу, типу, марке кабельных линий, отсутствует информация по протяженности (длине), сечению применяемого проводника (кабеля), количеству промежуточных/угловых опор, используемых для подвеса (прокладки) кабельных линий. Отсутствие указанной информации не позволяет поставщику оценить объем, количество, тип, технические параметры поставляемой кабельной продукции, входящей в комплект поставляемого товара.

7. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя подключение комплексов ФВФ к сети электроснабжения на основании технических условий для присоединения к электрическим сетям. При этом, в описании объекта закупки заказчиком не приложены технические условия для подключения (присоединения) к электрическим сетям.

8. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя выполнение устройства заземления элементов комплекса в соответствии с нормативными требованиями производителя оборудования и ПУЭ. Для обеспечения расчета заземляющего контура, подбора материалов и длины заземлителей для выполнения заземления комплексов ФВФ необходимы геологические свойства грунтов в районе монтажа контура заземления. Отсутствие указанной информации не позволяет поставщику оценить объем, количество, тип, технические параметры поставляемой проводниковой продукции.

9. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя подключение оборудования к каналу связи на рубеже, с пропускной способностью не менее 10 Мбит/с. Вместе с тем, заказчиком не указаны требования к безопасности канала связи - закрытый/открытый, проводной/беспроводной. Данная информация непосредственно влияет на выбор канала связи.

10. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя монтаж оборудования комплекса ФВФ на ранее установленных и существующих опорах. При этом, в описании объекта закупки отсутствует информация о параметрах опор, задействованных для размещения оборудования. Отсутствие данной информации не позволяет поставщику оценить тип/марку крепежной арматуры и способ монтажа её на теле опоры.

Заказчик - ГКУ НСО ЦОДД и уполномоченное учреждение - ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Транспортные технологии-НСК» сообщили следующее.

1. Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в отношении объекта закупки. При этом, ИТС Новосибирской агломерации не является объектом закупки, в связи с чем заказчик не обязан указывать в описании объекта закупки все ее технические характеристики. Кроме того, на поставщика не возлагается настройка и подключение к ИТС Новосибирской агломерации.

2, 3, 4. Заказчик перед установкой должен проверить на соответствие описанию объекта закупки по заключенному государственному контракту комплексы ФВФ. Срок предоставления заказчику образца комплекса в течении 14 календарных дней не ограничивает общий срок поставки товара в течении 40 дней. Из п.4 описания объекта закупки заказчика следует, что образец представляется с целью его контроля соответствия описанию объекта закупки перед установкой. Следовательно, согласно требованиям заказчика, комплекс должен быть представлен в объеме и комплектации, которые установлены в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки указано, что при необходимости, для определения соответствия образца описанию объекта закупки, заказчик вправе привлекать независимых технических экспертов, в том числе путем назначения соответствующих экспертиз, расходы на организацию и проведение которых, в случае установления по результатам их проведения каких-либо несоответствий и недостатков образцов несёт поставщик. Таким образом, указанное условие не является императивным и применяется при необходимости, в случае если заказчику для определения соответствия образца описанию объекта закупки потребуются специальные знания. Факт привлечения независимых технических экспертов и проведение соответствующих экспертиз, не ограничивает права и обязанности поставщика по контракту. В описании объекта закупки не установлено, что обязательства поставщика в части исполнения контракта приостанавливаются на срок проведения экспертизы (если такая экспертиза будет осуществляться). Соответственно, все обязательства поставщика по контракту должны быть исполнены в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.

5. Требование об установке при необходимости дополнительных металлических опор, предназначенных для размещения оборудования ФВФ и подвеса кабельных линий на выбранных при обследовании местах, основано на положениях п.6.1.5 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р 57144-2016), согласно которому детали крепления к стойкам и другим опорным конструкциям в сборе со стационарными техническими средствами автоматической ФВФ должны выдерживать ветровые нагрузки, соответствующие климатическому району установки изделий по СП 20.13330. Тип, марка, диаметр, высота, толщина используемого металла и прочие технические характеристики не имеют значения для заказчика. Кроме того, на момент проведения аукциона заказчик не мог знать, какие именно комплексы ФВФ будут ему поставлены по итогам заключения государственного контракта, в том числе, состав и комплектность комплекса. Поставщик вправе использовать любые технические решения, которые сочтет оптимальными при выполнении работ по поставке требуемых комплексов ФВФ.

6. Пунктом 3.1 контракта установлено, что исполнитель самостоятельно доставляет и устанавливает товар заказчику по адресу: г. Новосибирск, пересечение улиц Фрунзе-Кошурникова – Красина.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств).

Таким образом, отталкиваясь от места установки поставляемого комплекса ФВФ, поставщик может определить точку технологического присоединения, рассчитать примерное количество кабельной продукции и осуществить технологическое присоединение на основании договора, заключенного с сетевой организацией.

7. Технические условия будут предоставлены поставщику после заключения государственного контракта. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют требования к коммутационному оборудованию. Поставщик вправе использовать любые технические решения, которые сочтет оптимальными при выполнении работ по поставке требуемых комплексов ФВФ.

8. Как следует из описания объекта закупки исполнителю необходимо выполнить устройство заземления элементов комплекса в соответствии с нормативными требованиями производителя оборудования и ПУЭ. Заказчик не обладает сведениями о том, какое именно оборудование будет поставлено ему в рамках исполнения контракта. Соответственно, нормативные требования производителя поставляемого оборудования заказчику неизвестны. Геологические свойства грунта в районе монтажа контура заземления неизвестны заказчику, что, в свою очередь, не мешает подателю жалобы самостоятельно исследовать геологические свойства грунта на месте, где будет установлен комплекс ФВФ, поскольку доступ к пересечению улиц Фрунзе-Кошурникова-Красина является открытым.

9. Согласно п.5 описания объекта закупки поставляемое оборудование и ПО должно быть полностью совместимо с защищенной сетью ГКУ НСО ЦОДД. Также в п.1 описания объекта закупки указано, что комплекс ФВФ должен обеспечивать передачу данных о нарушениях в централизованную базу данных по проводными и/или беспроводным каналам связи.

10. В описании объекта закупки установлено требование о монтировании оборудования комплекса ФВФ на ранее установленных и существующих опорах. При этом, заказчиком не указан тип, диаметр, высота опор. Поставщик имеет возможность монтировать оборудование комплекса ФВФ на опоры любым способом монтажа, разрешенным в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Кроме того, актуальные схемы перекрестков с указанием количества существующих опор могли быть получены участником в период подготовки заявки на электронный аукцион путем непосредственного выезда на адрес установки комплексов и проведения инженерных изысканий для установки комплекса ФВФ.

На заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что при проведении аукциона в электронной форме для формирования НМЦК заказчиком было направлено разным производителям и поставщикам 7 семь запросов о предоставлении ценовых предложений. В трёх полученных ценовых предложениях поставщики и производители к поставке и установке предлагали комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, соответствующие описанию объекта закупки, следующих наименований: КАП «Фактор», КАП «Аист-контроль», Комплекс «Азимут 4».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Транспортные технологии-НСК», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из описания объекта закупки установлено, что заказчиком использован, в том числе, ГОСТ Р 57144-2016.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к комплексу ФВФ о наличии функции распознавания марок и моделей ТС. Вместе с тем, заказчиком указано обоснование требуемой характеристики – для передачи данных в ИТС Новосибирской агломерации.

Таким образом, ИТС Новосибирской агломерации не является объектом закупки, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2, 3. Заказчиком в возражениях справедливо отмечено, что у заказчика перед установкой имеется необходимость проверки на соответствие описанию объекта закупки комплекса ФВФ. Образец комплекса ФВФ – комплекс поставляемого оборудования в объеме и комплектации согласно п.1 описания объекта закупки. Установленное заказчиком требование о предоставлении поставщиком образцов КФВФ не противоречит Закону о контрактной системе.

Положениями Закона о контрактной системе не установлено требований к сроку поставки товара, в связи с чем, такие сроки должны устанавливаться с учетом объекта закупки, объема и специфики конкретных услуг (работ), которые необходимо оказать в ходе исполнения контракта.

Таким образом, срок предоставления образца комплекса ФВФ в течение 14 календарных дней с момента заключения государственного контракт не сокращает общий срок поставки товара. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

4. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

В пункте 4 описания объекта закупки указано, что при необходимости, для определения соответствия образца описанию объекта закупки, заказчик вправе привлекать независимых технических экспертов, в том числе путем назначения соответствующих экспертиз. Вместе с тем, в описании объекта закупки не установлено, что обязательства поставщика в части исполнения контракта приостанавливаются на срок проведения экспертизы (если такая экспертиза будет осуществляться). Следовательно, все обязательства поставщика по контракту должны быть исполнены в сроки и на условиях, предусмотренных контрактом. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

5, 10. Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона. В Законе о контрактной системе отсутствуют требования о наличии в составе описания объекта закупки ведомости объемов подлежащих выполнению работ.

Согласно п.6.1.5 ГОСТ Р 57144-2016 детали крепления к стойкам и другим опорным конструкциям в сборе со стационарными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны выдерживать ветровые нагрузки, соответствующие климатическому району установки изделий по СП 20.13330.

Согласно п.4 описания объекта закупки поставщик должен провести обследование мест установки новых опор и устройств, согласовать выбранные технические решения с заказчиком, а также должен установить при необходимости дополнительные металлические опоры, предназначенные для размещения оборудования ФВФ и подвеса кабельных линий на выбранных при обследовании местах. Поставщик обязан разместить опоры таким образом, чтобы основание установки обеспечивало устойчивость к колебаниям под воздействием внешних факторов и погодных условий.

Согласно п.4 описания объекта закупки поставщик должен смонтировать оборудование комплекса ФВФ на ранее установленных и существующих опорах.

Заказчиком в возражениях справедливо указано, что актуальные схемы перекрестков с указанием количества существующих опор могли быть получены участником в период подготовки заявки на электронный аукцион путем непосредственного выезда на адрес установки комплексов, указанный в п.1 описания объекта закупки.

Кроме того, на момент проведения аукциона заказчик не обладает информацией о том, какие именно комплексы ФВФ будут ему поставлены по итогам заключения государственного контракта, в том числе состав и комплектность комплекса. Таким образом, потенциальный поставщик вправе использовать любое техническое решение, которое считает оптимальным при выполнении работ по поставке требуемого комплекса ФВФ. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

6, 7. Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что поставщик самостоятельно доставляет и устанавливает товар заказчику по адресу г. Новосибирск, пересечение улиц Фрунзе-Кошурникова – Красина. Исходя из места установки поставляемого комплекса ФВФ, поставщик может определить точку технологического присоединения, рассчитать количество кабельной продукции и осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Заказчиком и уполномоченным учреждением в возражениях справедливо указано, что на момент проведения аукциона заказчик не обладает информацией о том, какие именно комплексы ФВФ будут ему поставлены по итогам заключения государственного контракта, в том числе состав и комплектность комплекса. Таким образом, поставщик вправе использовать любые технические решения, которые сочтет оптимальными при выполнении работ по поставке требуемых комплексов фотовидеофиксации. Кроме того, как пояснил представитель заказчика, технические условия для присоединения к электрическим сетям будут предоставлены поставщику после заключения государственного контракта. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

8. Согласно п.4 описания объекта закупки поставка товара включает в себя выполнение устройства заземления элементов комплекса в соответствии с нормативными требованиями производителя оборудования и ПУЭ. Заказчиком и уполномоченным учреждением в возражениях справедливо указано, что на момент проведения аукциона заказчик не обладает информацией о том, какие именно комплексы ФВФ будут ему поставлены по итогам заключения государственного контракта. Вместе с тем, техническая, эксплуатационная и иная нормативная документация на товар, который планируется поставить, имеется у самого участника. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

9. Изучив описание объекта закупки № 0851200000623000967, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчиком установлены требования к безопасности канала связи. Так, согласно п.5 описания объекта закупки поставляемое оборудование и ПО должно быть полностью совместимо с защищенной сетью ГКУ НСО ЦОДД. Согласно п.1 описания объекта закупки передача комплекс ФВФ должен обеспечивать передачу данных о нарушениях в централизованную базу данных по проводными и/или беспроводным каналам связи. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссии представителем ООО «Транспортные технологии-НСК» было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с заявлением заказчика о наличии на рынке трех товаров (комплексов ФВФ) различных производителей, на основании которых заказчиком была сформирована НМЦК, поскольку подателю жалобы необходимо произвести анализ соответствия представленных в ценовых предложениях комплексов ФВФ требованиям извещения о закупке.

Вместе с тем, данное ходатайство о переносе рассмотрения жалобы не может быть удовлетворено, ввиду того, что в соответствии с ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.

Кроме того, согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, на основании чего Комиссией принято решение о перенаправлении жалобы ООО «Транспортные технологии-НСК» в орган внутреннего государственного финансового контроля.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии-НСК» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО ЦОДД при проведении электронного аукциона № 0851200000623000967 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного финансового контроля для оценки соблюдения требований законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны