Решение №054/06/67-1840/2020 жалоба ООО «Автореал» на действия аукционной комиссии уполно... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1840/2020

 

21 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Автореал» (уведомлено надлежащим образом);

от заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление»: (уведомлено надлежащим образом), 

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенностям),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Автореал» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004446 на поставку транспортного средства (самосвал), размещенного в ЕИС 02.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 5878000,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Автореал» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004446 на поставку транспортного средства (самосвал).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Автореал» принимало участие в электронном аукционе №0851200000620004446 на поставку транспортного средства (самосвал).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2020 ООО «Автореал» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за несоответствие п.п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «Автореал» указало в своей заявке значение грузоподъемности – 15 тонн, что не нарушает ни одного из пунктов инструкции, указанной в аукционной документации. Кроме того, данное значение никак не изменяет к худшему характеристики и (или) потребительские свойства товара.

ООО «Автореал» считает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Автореал» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

При осуществлении данной закупки использовался конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – электронный аукцион.          

Как следует из ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:                                                                                                 

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;                                                            

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в п. 16.1 документации об электронном аукционе были установлены требования, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)

3) наименование страны происхождения товара

В соответствии со ст. 33 ФЗ №44-ФЗ показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, устанавливаются в описании объекта закупки, которое является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Следовательно, при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки участника электронного аукциона помимо прочего должна содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки.                            

Предметом данной закупки является поставка транспортного средства (самосвала).

Исходя из предмета закупки, заказчик в описании объекта закупки установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям документации, с учетом характеристик, указанных в позиции КТРУ 29.10.40.000-00000011 «Автосамосвал», которые являются обязательными для применения.

В описании объекта закупки было установлено, что грузоподъёмность самосвала должна быть не менее 10 тонн и менее 15 тонн (в характеристиках позиции КТРУ29.10.40.000-00000011 в отношении грузоподъемности транспортного средства установлено значение характеристики: ≥ 10 и <15, единица измерения тонна; ^метрическая тонна (1000 кг)).

Таким образом, из описания объекта закупки следовало, что минимальный показатель грузоподъемности закупаемого транспортного средства не может быть меньше 10 тонн, а максимальный показатель грузоподъемности должен быть меньше 15 тонн, то есть участники закупки должны были указать конкретный показатель грузоподъемности, соответствующий требованиям документации, от 10 тонн (включительно) до 14,999 тонн.

ООО «Автореал» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало, что предлагает к поставке транспортное средство с конкретным показателем грузоподъемности 15 тонн, что не соответствовало требованиям описания объекта закупки, в части установленного заказчиком показателя грузоподъемности автомобиля.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.           

На основании ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:                                                                                              

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;                                                              

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.                        

Поскольку ООО «Автореал» указало конкретный показатель грузоподъемности предлагаемого к поставке транспортного средства, который не соответствовал требованиям документации - описания объекта закупки, аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Документация об электронном аукционе, в том числе инструкция по заполнению первой части заявки, были разработаны уполномоченным учреждением с учетом всех требований закона о контрактной системе и если какие-то положения документации непонятны, то участники аукциона имеют возможность подать запрос о разъяснении положений документации в соответствии с ч.3 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации от ООО «Автореал» не поступало, следовательно, все установленные требования документации были понятны данному участнику.

При изложенных обстоятельствах, уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» считает, что доводы жалобы не находят своего подтверждения, в связи с чем просит признать жалобу ООО «Автореал» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявке ООО «Автореал», так как описанием объекта закупки прямо предусмотрен конкретный показатель грузоподъемности - не менее 10 тонн и менее 15 тонн, что соответствует  характеристикам, указанным в позиции КТРУ 29.10.40.000-00000011 «Автосамосвал», которые являются обязательными для применения.

Таким образом, указанное в заявке ООО «Автореал» значение показателя грузоподъемности – 15 тонн, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, при изучении информации, размещенной в ЕИС, было установлено, что по данному факту было дано разъяснение положений аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия выполнила требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного конкурса, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автореал» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004446 на поставку транспортного средства (самосвал) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
 
   
   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны