Решение №054/01/18.1-1282/2022 жалоба ООО «Парад» на действия МАУ «Горзеленхоз» от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1282/2022

25 июля 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Парад» (вх. №10474-эп/22 от 12.07.2022) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (МАУ «Горзеленхоз») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (№ в ЕИС 32211439205),

 

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Парад» на действия заказчика МАУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (№ в ЕИС 32211439205).

Заявитель сообщает следующее.

Заявитель ООО «Парад» решил участвовать в данном аукционе, изучив документацию, размещенную организатором торгов на сайте электронной площадки, направил запрос о разъяснении документации (от 05.07.2022), на который от заказчика МАУ «Горзеленхоз» получил ответ (от 07.07.2022). Запрос заявителя и ответ заказчика размещены на сайте https://zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что на ряд своих вопросов он не получил соответствующего разъяснения, мотивируя следующим.

Заказчик применил более дешевую расценку, для удешевления начальной минимальной цены договора и не предпринял осмотрительности в части возможности поломки корней деревьев, а также повреждения веток деревьев. Разъяснение не получено.

Участник просил разъяснить, каким образом можно не сломав ветки деревьев погрузить в самосвал высотой около 3 метров экскаватором имеющем не менее 6 метров высоту при погрузке, а также пояснить, как на маленькой дороге шириной около 2 метров можно установить самосвал и рядом установить экскаватор. На вопрос, предполагают ли дорожки парка нагрузку на ось более 10 тонн, ответа не поступило.

п.7, п.8, п.9 Участник просил разъяснить: в расценке п.7 ЛСР указан щебень из плотных горных пород марки М600 фракции 40-70, М600 фракции 5-20, в Новосибирской области отсутствует материал данной фракции, при доставке его из другой области необходимо было учитывать километраж свыше 30 км., заказчик не пояснил по какой причине он это не учитывал, но указал, что данный материал он просит привести из другой области. Такой же вопрос касался п. 84, ответ аналогичен, разъяснения Заказчика не информативны.

Из разъяснений заказчика следует: применение трамбовки щебня катком 30тн обусловлено задачей достижения максимальных показателей качества при устройстве основания под пешеходные дорожки; расценку ФЕР 27-04-001-04 Заказчик применяет из сборника Автомобильные дороги, которая предполагает марку щебня не менее М1000, а отказывается применять прямую расценку к данному виду работ ФЕР27- 07-002-01+ФЕР27-07-002-02 для увеличения проектной высоты, где марка щебня М600.

Заказчик поясняет п.15, что по смете применена расценка ФЕР27-07-005-02 - устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2: 55 шт. в неучтенных материалах указана плитка тротуарная, но если воспользоваться калькулятором и посчитать брусчатку 200*100*60мм в 1 квадратном метре, то получим 50 шт., что не соответствует расценке. Расценка ФЕР27-07-014-01 Устройство покрытий тротуаров из бетонной плитки типа "Брусчатка" рядовым или паркетным мощением более точно подходит для данного вида работ, также укладка брусчатки в отличии от плитки более трудозатрат на так как вес брусчатки несравним с плиткой.

С разъяснением Заказчика по смете п. 15, п. 25 заявитель не согласен. По его мнению стоимость плитки должна определяться по ГОСТ 23009. Исходя из предоставленного в ПСД описания плитки с учетом конфигурации плитки, указанной заводом-изготовителем и параметров ее применения в соответствии с ГОСТ 17608-2017 ее наименование Б.2.П.6. Требования по качеству тротуарной плитки надлежит применять исходя из положений ГОСТ 17608-2017. В ПСД отсутствует описание плитки, описание товаров, поставляемых при выполнении работ по аукциону также отсутствуют требования на данный материал, заявитель считает, что требование о соответствии ГОСТ 17608-2017 не правомерно.

Заявитель просил разъяснить, почему не учитывали Индексы-дефляторы, разъяснение поступило, на его взгляд, некорректное.

Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦД в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

ООО «Парад» просило разъяснить, чем обусловлен диапазон длины, высоты, ширины спортивных тренажеров, указанных в описании товаров, поставляемых при выполнении работ, указывая данные диапазоны заказчик, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию, требуя поставку тренажеров ARMS. Пример Тренажер RT-1652 Группа компаний «Завод спортивного оборудования» тяга сверху - жим от груди имеет Габариты (мм) 1990 х 920 х 1830. Тренажер ТОС 0302 Степ + Вело и Шаговый имеет длину меньше диапазона на 2 миллиметра. согласно п.6  описания товаров. Заявитель считает, что ответ Заказчика не по существу.

Относительно сроков окончания работ 19 августа, заявитель сообщает, что за такой короткий срок в 26 календарных дней невозможно выполнить работу. Подрядчик обеспечивает согласование проведения работ (при необходимости) с ресурсоснабжающими организациями это 30 дней по закону. Стесненные условия в парке не предполагают одновременное выполнение работ на всех дорожках, так как в парке нет площадки для складирования материалов, Срок изготовления тренажеров, которые прописывает в требованиях Заказчик минимум 14 дней, доставка минимум 10 дней. Бордюр и брусчатка в летний сезон также не стоит на складах производителей. Щебень марки М600, который требует Заказчик из другого региона также необходимо доставить в регион.

Заявитель просит удалить из требований «Минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих методы проведения работ, их качество, качество материалов и оборудования, входящих в предмет договора» ниже перечисленные нормативные документы, так как они не относятся к предмету договора:

- Положение «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468;

- СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов»;

- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;

- ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон»;

- ГОСТ 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности»;

- ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детский игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний»;

- ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие»;

- ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». осталась без ответа.

МАУ г. Новосибирска «Горзеленхоз» представило следующие возражения на жалобу ООО «Парад».

МАУ «Горзеленкоз» не согласно с жалобой ООО «Парад», т.к. paботы выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение №1 к документации об аукционе), согласованным квалифицированным специалистом МКУ «Технадзор ДКСиМП», расценки по которому проверены Управлением контрольно-ревизионной работы мэрии города Новосибирска.

Описание «Плитки тротуарной» отсутствует в Описании товаров, поставляемых при выполнении работ, т.к. является применяемым материалом при выполнении работ.

При разработки .локального сметного расчета проводился -анализ тренажеров уличных. Предлагаемые жалобщиком, тренажеры: .RT-1.652 Гр; компаний «Завод спортивного оборудования» тяга сверху- жим, от груди и 0302 Степ+Вело и Шаговый ООО «Гекудес», не являются эквивалентными по своим характеристикам. Указанные тренажеры имеют, меньшую толщину конструкции и меньшую допустимую нагрузку не более 120 кг (допустимая нагрузка в документации не менее 150 кг) при более высокой цене производителя (цена тренажера RT-1652 - 60950,00 рублей, цена тренажера ТОС 0302 - 1040 рублей при ценах в локальном сметном расчете 56753 рубля и 67924 рублях соответственно).

Согласно просьбе ООО «Парад» в запросе разъяснений Заказчика удалить из Перечня, минимально необходимых требований в отношении нормативных документов, определяющих методы проведения работ, их качество, качество материалов и оборудования, входящих в предмет договора, требования не­нормативных документов, о чем было указано в перечне изменений, вносимых в документацию. Оставшиеся требования четырех нормативных документов имеют непосредственное отношение к предмету закупки.

 ООО «Парад» ранее подавало жалобу (вх. № 8609-ЭП722 от 14.06.2022 г.) на действия заказчика по отклонению заявки участника при проведении электронного аукциона на выполнение работ благоустройству сквера им. Ю. А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, а именно, несоответствие габаритных размеров тренажера «Тренажер вертикальная тяга- жим сидя». При этом, характеристики остальных применяемых материале товаров, поставляемых при выполнении работ, условия выполнения работ и расценок вопросов у жалобщика не вызывали.

Заказчик считает, что жалоба подана необоснованно и направлена на затягивание процедуры закупки. После подачи запроса на разъяснение положения документации и получения ответа ООО «Парад» подало заявку на участие в аукционе в электронной форме.  В своей заявке ООО «Парад» выразило согласие выполнить работы, поставить товар при выполнении работ, а также исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе в электронной форме. Сам жалобщик был допущен к участию в электронном аукционе. При участии в электронном аукционе подал ценовое предложение, сниженное на 1 копейку от начальной (максимальной) цены. При этом 5 участников электронного аукциона подали свои ценовые предложения со снижением от 12,5% до 26% от начальной (максимальной) цены.

Закупка проводилась в рамках муниципальной программы «Зеленый Новосибирск».

Заказчик МАУ «Горзеленхоз» представил Новосибирскому УФАС России скриншот с официального сайта производителя тренажеров ARMS060 завода спортивного оборудования  ARMS https://armssport.ru/, где указаны размеры тренажера в соответствии с требованиями закупочной документации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители МАУ «Горзеленхоз» обосновали необходимость поставки тренажера с параметрами согласно закупочной документации тем, что такой тренажер имеет требуемую допустимую нагрузку не менее 150 кг.

МАУ «Горзеленхоз» представило Новосибирскому УФАС России информацию о направлении запроса о характеристиках иного тренажера RT-1652 (тяга сверху – жим от груди). По сообщению производителя тренажеров ГК «Завод спортивного оборудования», данный тренажер рассчитан  на максимальный вес пользователя 120 кг., что не отвечает потребностям заказчика. Также МАУ «Горзеленхоз» представило Новосибирскому УФАС России коммерческие предложения производителей спортивного оборудования о поставке тренажеров ТОС-0302, Smart – 1056, стоимость которых превышает стоимость тренажера ARMS060, что не отвечает цели экономии средств.

 

При рассмотрении жалобы ООО «Парад» комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

МАУ «Горзеленхоз» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Горзеленхоз», утвержденного заместителем мэра г. Новосибирска – начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска 21.01.2022.

МАУ «Горзеленхоз» объявлено о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоутройству сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (№ в ЕИС 32211439205), размещена аукционная документация.

Дата начала подачи заявок 02.06.2022.

Дата окончания подачи заявок 12.07.2022.

В единой информационной системе сведений о закупках (далее – ЕИС) размещен запрос о разъяснении аукционной документации и ответ на него.

Заказчику направлялся следующий запрос о разъяснении аукционной документации:

«Разъясните аукционную документацию, а именно расценки указанные в приложении к договору Локально сметный расчет (ЛСР):

  • п.2 ФЕР01-01-013-02 как техника указанная в расценке может применяться в стесненных условиях парка, экскаватор поломает деревья.
  • п3 ФЕР01-01-013-02 поясните, как можно осуществить разработку грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 м3 в стесненных условиях парка, он поломает все деревья. Предполагают ли дорожки парка нагрузку на ось более 10 тонн.
  • п.7, п.8, п.9 ФЕР27-04-001-04 Устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня указан щебень марки М600 фракции 40-70, М600 фракции 5-20 , поясните какой карьер Новосибирской области производит данный щебень? Такой же вопрос п. 84
  • п.15 Брусчатка 200х100х60 мм не соответствует Госту, который Вы указываете, а именно ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия», так как согласно ему п.4.2.8 плиты обозначаются марками в соответствии ГОСТ 23009. Прошу дать разъяснения, какие требования Вы предъявляете по качеству брусчатки, в случаи отсутствия требований просим ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» удалить из требований «Минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих методы проведения работ, их качество, качество материалов и оборудования, входящих в предмет договора»
  • п.58 болт анкерный 110 мм, а описание товара,  поставляемых при выполнении работ п.8 требует болт анкерный не менее 150 мм, разъясните данную разницу аукционной документации, какой болт анкерный Вам необходим, и почему Вы не учитываете, что у Вас указано в ЛСР.
  • п.61 болт анкерный 110 мм, а описание товара,  поставляемых при выполнении работ п.9 требует болт анкерный не менее 150 мм, разъясните данную разницу аукционной документации, какой болт анкерный Вам необходим, и почему Вы не учитываете, что у Вас указано в локально сметном расчете?
  • п.7 ФЕР27-04-001-04  в локально сметном расчете предполагает трамбованние щебня катком 30 тн, а ФЕР27-07-002-01 Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня катком вибрационным 8тн.  П. 8 и п.9 вашего ЛСР предполагает щебень М600, он является известняковым щебнем. Просим разъяснить, чем обусловлено применения такой расценки.  
  • п.25 локально сметном расчете ФЕР27-07-005-02 Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2: 55 шт. применена ошибочно, должна быть расценка ФЕР27-07-014-01 Устройство покрытий тротуаров из бетонной плитки типа "Брусчатка": рядовым или паркетным мощением. Разъясните аукционную документацию на каком основании Вы используете неверную расценку, у Вас «Брусчатка», а не тротуарная плитка.

1. Просим удалить из требований «Минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих методы проведения работ, их качество, качество материалов и оборудования, входящих в предмет договора» ниже перечисленные нормативные документы, так как они не относятся к предмету договора, либо поясните зачем Вы их указываете:

9. Положение «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции  и капитального ремонта объектов капитального строительства» утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468;

13. СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных  строительством объектов»;

15. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;

21. ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон»;

29. ГОСТ 56440-2015 «Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности»;

30. ГОСТ 52169-2012 «Оборудование и покрытия детский игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний»;

31. ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие»;

32. ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок.

 

  • Прошу Вас разъяснить, чем обусловлен диапазон длины, высоты, ширины спортивных тренажеров указанных в описании товаров, поставляемых при выполнении работ, указывая данные диапазоны Вы ограничиваете конкуренцию, а именно требуете поставку тренажеров ARMS. Пример Тренажер RT-1652 Группа компаний «Завод спортивного оборудования» тяга сверху – жим от груди имеет Габариты (мм) 1990 х 920 х 1830. Также приводим пример ТОС 0302 Степ + Вело и Шаговый тренажер имеет длину меньше диапазона на 2 миллиметра. п.6 вашего описания товаров. Поясните, зачем Вы ограничиваете конкуренцию.
  • п.8 вашего описания товаров указано, что скамейка с подлокотниками имеет опоры чугунное художественное литьё, но на фотографии художественное литьё отсутствует, также Скамейка крепится к двум бетонным основаниям (по торцам скамейки), должна ли третья опора иметь крепление к бетонному основанию?
  • Раздел 8 ЛСР имеет Заголовок «Скамья со спинкой 2000*800», а расценка ЛСР п.59 «скамейка со спинкой 1900*680», поясните, какую именно Вы скамейку учитывали в ЛСР.
  • П. 9 Урна крепится к бетонному основанию размером не менее 300*30*200 мм, посредством двух анкерных болтов диаметром не менее 16 мм и длиной не менее 150 мм. Разъясните, как по Вашему мнению возможно закрепить урну на бетонное основание 300*30*200 мм анкером длиной не менее 150 мм.
  • Разъясните, чем обусловлен срок выполнения работ до 18 августа, когда аукцион заканчивался 10 июня срок был также 18 августа, почему его не увеличили.
  • Разъясните почему в смете отсутствует коэффициент стесненности в городских условиях, почему не применен дефлятор к смете, почему коммерческие предложения датированы серединой 2021 года, по какой причине отсутствует сводный сметный расчет.

Прошу Вас для точного определения требований к материалам, предоставить документы конъюнктурного анализа материалов указанных в коммерческих предложениях».

Заказчик дал ответ о разъяснении следующего содержания:

«Локальный сметный расчет:

П. 2,3

При производстве работ ломать и повреждать деревья запрещено. В случае повреждений деревьев подрядчик будет нести установленную законодательством ответственность. Коэффициент стесненности не применен в связи с отсутствием на объекте условий согласно Приказа Минстроя РФ № 421/пр от 04.08.2020: «Стесненные условия населенных пунктов определяются наличием трех из перечисленных ниже факторов»:

- интенсивное движение городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости (в пределах 50 м) от зоны производства работ; - есть возможность на момент работ перекрыть сквер для пешеходов, а расстояние до городского транспорта превышает 50 м.

 - сети подземных коммуникаций, подлежащие перекладке или подвеске; - такая сеть отсутствует

- расположение объектов капитального строительства и сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости (в пределах 50 м) от зоны производства работ; -  есть в наличии лишь сохраняемые зеленые насаждения

-  стесненные условия или невозможность складирования материалов - возможность складирования имеется

- ограничение поворота стрелы грузоподъемного крана в соответствии с данными проекта организации строительства – башенный кран не применяется.

п.7, п.8, п.9 , п.84

по смете щебень марки М600  фракции  40-70, фракции 5-20 стоимость применена  по ФССЦ Группа 02.2.05.04 Щебень из плотных горных пород и в наименовании характеристики строительных материалов не указана  исходная горная порода. Заказчик не ограничивает рамками Новосибирской области источники закупки материалов и оборудования.

применение трамбовки щебня катком 30тн обусловлено задачей достижения максимальных показателей качества при устройстве основания под пешеходные дорожки. Обращаем ваше внимание на то, что толщина щебневого слоя основания под тротуары заказчиком определена в 15 см, а не в 12 см – как ошибочно указываете вы, а общая толщина основания вместе с щебнем, отсевом и песком составляет 23 см.

П.15

по смете применена  расценка ФЕР27-07-005-02 Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2: 55 шт. в неучтенных материалах указана плитка тротуарная

Производство бетонных тротуарных плит в РФ регламентируется введенным в действие 1 марта 2021 года межгосударственным стандартом ГОСТ 17608-2017. Данный стандарт введен взамен устаревшего ГОСТ 1991 года и соответствует европейскому стандарту EN 1338:2004 (Concrete paving blocks – Requirements and test methods, NEQ). Стандарт распространяется на бетонные тротуарные плиты из тяжёлого и мелкозернистого бетонов (ГОСТ 26633).

Маркировка

Современные условия производства и изменение технологий изготовления тротуарной плитки привели к тому, что большинство заводов маркируют этот дорожный материал в соответствии с собственными техническими условиями. В то же время Государственный стандарт указывает, что в маркировке плитки должны быть указаны:

материал, из которого она изготовлена,

ее геометрическая форма.

Примеры маркировки тротуарных плит  разных производителей

Одна из самых распространенных форм тротуарной плитки — “кирпичик” или “брусчатка”, прямоугольной формы и размером 100х200х60 мм. Сравним, как она обозначена в номенклатуре разных заводов-изготовителей:

Производитель №1: “Плитка тротуарная Кирпичик-1 1П.6”, где “Кирпичик-1” - коммерческое название изделия, группа эксплуатации - отсутствует, 1 - номер конфигурации плит в номенклатуре завода, П - прямоугольная конфигурация, 6 - толщина изделий 6 см. 

Производитель №2: “Плитка тротуарная Брусчатка 7П.6”, где “Брусчатка” - коммерческое название изделия, группа эксплуатации - отсутствует, 7 - номер конфигурации плит в номенклатуре завода, П - прямоугольная конфигурация, 6 - толщина изделий 6 см. 

Производитель №3: “Тротуарные плиты ЛА-ЛИНИЯ - Б.2.П.6”, где “ЛА-ЛИНИЯ” - коммерческое название изделия, Б - группа плит по эксплуатации, 2 - номер конфигурации плит в номенклатуре завода, П - прямоугольная конфигурация, 6 - толщина изделий 6 см.

По смете п. 15, п. 25 стоимость плитки выбрана из трех ценовых предложений поставщиков по результатам конъюнктурного анализа по наименьшей цене. У производителей  в коммерческих предложениях маркировка тротуарной плитки (брусчатка) обозначена неодинаково. И поэтому, в смету включили распространенное название  брусчатка разм. 200х100мм.

С учетом вышеизложенного, исходя из предоставленного в ПСД описания плитки с учетом конфигурации плитки, указанной заводом-изготовителем, и параметров ее применения в соответствии с ГОСТ 17608-2017 ее наименование Б.2.П.6. Требования по качеству тротуарной плитки надлежит применять исходя из положений в ГОСТ 17608-2017.

п.58, п.61

надлежит применять типоразмер, указанный в сметном расчете, т.к., именно, согласно смете будут производиться приемка и оплата выполненных работ.

п. 25

по смете расценка ФЕР 27-07-005-02 «Устройство покрытий из тротуарной плитки» применена корректно, так как плитка «брусчатка» мелкоштучная – относится к категории тротуарной плитки, а также данная расценка описывает укладку плитки на готовое основание, устройство которого также описано в документации. Предложенная Вами расценка  ФЕР 27-07-014-01 «Устройство покрытий тротуаров из бетонной плитки типа "Брусчатка": рядовым или паркетным мощением» в устройстве основания предусматривает устройство подстилающего слоя из цементно-песчаной смеси, при том, что Заказчик определил иное устройство слоев основания (щебень-15 см фр. 40-70мм-13 см, фр. 5-20мм-2 см, отсев-5 см, песок-3см). По этой причине расценка  ФЕР 27-07-014-01 объективно не может быть применена.

В заголовке раздела 8 сметы  «Скамья со спинкой 2000*800»-была допущена опечатка, при этом непосредственно в сметных строках (п.57, п.59) – указано правильное название «Скамья  со спинкой  длиной 1900мм шириной 680мм», все производственные характеристики также верно указаны в техническом задании.

п.58, п.61, П.9

болт анкерный длиной 110 мм указан верно, в техническом задании была сделана опечатка. Закрепить урну на анкер 110 мм возможно путем просверливания отверстия в плитке (глубиной – 60мм, далее 20 мм выравнивающего слоя отсева либо песка, и отверстие глубиной 30 мм в бетонной плите с габаритными размерами Ш-В-Д 200*30*300 мм.

Индекс-дефлятор не применен обоснованно. Индекс-дефлятор — это индекс, применяемый к сметной стоимости в текущих или базисных ценах и заключающий в себе стремление к предположению уровня инфляции в будущем. То есть к данному виду индексов, возможно  прибегнуть в случаях, если предстоит долголетнее и многоэтапное строительство определенного объекта. Например, если необходимо наиболее корректно вычислить размер капитальных вложений необходимых для завершения длительного строительства, правильнее будет учитывать уровень инфляции на материальные ресурсы, оборудование, ресурсы заработной платы и прочие статьи затрат на весь срок строительства. У нас не многоэтапное строительство.

Сводный сметный расчет отсутствует по причине отсутствия нескольких локальных сметных расчетов. Все затраты  учтены  в одном сметном расчете.

Благоустройство сквера планировалось в 2021 г,   составление  сметы  в этот период постоянно дорабатывался и обновлялся и в последней редакции смета выпущена с индексами изменения сметной стоимости за 4 кв. 2021г. Актуальность ценовых предложений, даже по коммерческим предложениям 2021 года подтверждается выходом 8 участников на аукционные процедуры.

П.8

Третья (средняя) опора скамейки не имеет крепления к бетонному основанию.

Поставка тренажеров не нарушает конкуренцию, т.к. данный товар можно купить у любых поставщиков, что подтверждено коммерческими предложениями. При этом на участие в аукционе было подано 8 заявок.

Согласно Предписанию Новосибирского УФАС России от 22.06.2022 № 054/01/18.1-1079/2022 отменены все протоколы аукциона в электронной форме на право заключения договора на благоустройство сквера им. Ю. А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы, для нужд муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Горзеленхоз» (МАУ «Горзеленхоз»), внесены изменения в Документацию о проведении аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках, с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения от 22.06.2022 №054/01/18.1-1079/2022, продлен срок подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме. При этом, срок выполнения работ не меняется».

На рассмотрение комиссии заказчиком МАУ «Горзеленхоз» представлен Локальный сметный расчет (смета) №14-07-2021 Благоустройство сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы. Расценки указанной сметы проверены Управлением контрольно-ревизионной работы мэрии г. Новосибирска 17.12.2021, а также специалистами МКУ «Технадзор ДКСИМП».

Требования к работам по благоустройству сквера, сроку их выполнения, оспариваемые участником, в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы заказчика МАУ «Горзеленхоз» о правомерности указания требуемых характеристик тренажера в закупочной документации.  Характеристики указанного тренажера взяты с официального сайта производителя тренажеров ARMS060 завода спортивного оборудования  ARMS https://armssport.ru/.

По вопросу несогласия заявителя с разъяснениями заказчика на запрос ООО «Парад» необходимо отметить, что в действиях МАУ г. Новосибирска «Горзеленхоз» не установлено нарушения порядка проведения аукциона. Ответ на запрос предоставлен без нарушения сроков. Действия заказчика отвечают требованиям, установленным ч.1 ст.1 Федерального закона от 14.07.2022 N 272-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которой целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На участие в закупке поступили 12 заявок. Из них 5 заявок были отклонены. По результатам проведения аукциона определение победителя осуществлялось по заявкам 5- ти участников. Победителем признано ООО «ДОРСИБ». ООО «Парад» подавало заявку на участие в закупке и приняло участие в аукционе.

Таким образом, на участие в аукционе на выполнение работ по благоутройству сквера им. Ю.А. Гагарина с установленными закупочной документацией условиями поступили заявки нескольких участников, закупка состоялась и определен победитель, т.е. довод ООО «Парад» о невозможности применения технических требований, установленных документацией, по факту не подтверждается.

Следовательно, в действиях заказчика МАУ «Горзеленхоз» не усматривается действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Нарушения порядка организации и проведения торгов не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Парад» на действия заказчика МАУ «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоутройству сквера им. Ю.А. Гагарина по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Дружбы (№ в ЕИС 32211439205) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны