Решение №054/05/50-1568/2021 жалоба ОАО «Городские Газовые Сети» на действия администраци... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/05/50-1568/2021

23 августа 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ОАО «Городские Газовые Сети» на действия администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151300002021000002 на разработку проектной документации по объекту «Газопровод высокого и низкого давления и ШРП №5, ШРП №13», начальная (максимальная) цена контракта 2697086 руб.»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Городские Газовые Сети» с жалобой на действия администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151300002021000002 на разработку проектной документации по объекту «Газопровод высокого и низкого давления и ШРП №5, ШРП №13».

Суть жалобы ОАО «Городские Газовые Сети» сводится к следующему.

1. В конкурсной документации установлены показатели оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», указано, что представление сведений не в полном объеме (отсутствие одного или нескольких разделов подразделов, пунктов пояснительной записки, согласно требованиям столбца 1), бессистемное изложение того, что необходимо сделать по данной работе влечет присвоение меньшего количества баллов.

Подателю жалобы непонятно, что такое подраздел, пункт.

2. В таблице 2 столбец 1 раздела 1 указано то, что участнику закупки необходимо представить подробное описание порядка выполнения работ с привязкой к объекту проектирования, в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных заданием на проектирование, нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации, а именно, описание использования современных программных продуктов, в том числе с применением 3D-проектирования, автоматизации всех расчетов.

Податель жалобы считает, что результатом работ не является предоставление результата работ с применением 3D - проектирования. То есть, отсутствует прямая причинно-следственная связь между качеством работ по данной закупке и описанием порядка выполнения работ, представляемым участником закупки по данному показателю. Данный показатель установлен неправомерно.

3. В рамках объекта данной закупки научно-исследовательские работы проводится не будут.

В данном случае показатель «информация о проведении научно-исследовательских работ, аналогичных объекту закупки, наличие исследовательских лабораторий (приборов и т.д.)» установлен неправомерно.

Заказчиком допущено нарушение п. 10 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

4. В разделе 1 «разработка проектной документации» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о перечне оборудования, приборов, средств измерений и т.д., которое будет использоваться на конкретном объекте проектирования и его техническое состояние, с указанием способа и цели его применения.

В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о количестве специалистов с высшим образованием, опыте работы специалистов и направления подготовки специализации, которые будут привлечены к выполнению работ на объекте закупки, без указания персональных данных (ФИО).

В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ к нестоимостным критериям оценки относятся: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, показатель «количество специалистов с высшим образованием, опыт работы специалиста и направления подготовки / специализации» заказчик может установить исключительно в критерии «квалификация участников закупки», а не в критерии «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качество работ»). Показатель «перечень оборудования, приборов, средств измерений и т.д., которое будет использоваться на конкретном объекте проектирования и его техническое состояние, с указанием способа и цели его применения» заказчик может установить в критерии «квалификация участников закупки», а не в критерии «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качество работ»).

5. В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что участником закупки должны быть представлены: сведения (при наличии) об имеющейся системе менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации (при наличии у участника действующего сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по подготовке проектной документации соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества», и разработанных соответствующих программ и/или положений (указанный сертификат не предоставляется участником в составе первой части заявки).

Сертификация системы менеджмента качества относится к категории добровольного подтверждения соответствия. Система менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации может существовать в организации независимо от наличия или отсутствия сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по подготовке проектной документации соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001.

Податель жалобы полагает, что установление требования о наличии у участника только данного сертификата недопустимо.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

В соответствии с в таблицей 2 конкурсной документацией установлены показатели оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В данной таблице указана шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)». В столбце 1 установлены 2 раздела. Под каждым разделом установлены пункты и подразделы.

В столбце 1 подробно указана информация, которую участник закупки представляет по критерию «качество товаров (качество работ, качество услуг)». В столбце 2 подробно указаны условия присвоения баллов.

Участник закупки имел возможность обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

В таблице 2 столбец 1 раздела 1 указано то, что участнику закупки необходимо представить подробное описание порядка выполнения работ с привязкой к объекту проектирования, в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных заданием на проектирование, нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации, а именно, описание использования современных программных продуктов, в том числе с применением 3D-проектирования, автоматизации всех расчетов.

С января 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 № 331 формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства станет обязательным условием при заключении договора о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, финансируемого с привлечением бюджетных средств - за исключением объектов, строящихся в интересах обороны и безопасности государства.

Заказчик полагает, что данный показатель (его содержание) критерия «качество работ» не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о проведении научно-исследовательских работ, аналогичных объекту закупки, наличие исследовательских лабораторий (приборов и т.д.). В данном случае показатель «информация о проведении научно-исследовательских работ, аналогичных объекту закупки» установлен правомерно.

В разделе 1 «разработка проектной документации» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о перечне оборудования, приборов, средств измерений и т.д., которое будет использоваться на конкретном объекте проектирования и его техническое состояние, с указанием способа и цели его применения.

В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о количестве специалистов с высшим образованием, опыте работы специалистов и направления подготовки специализации, которые будут привлечены к выполнению работ на объекте закупки, без указания персональных данных (ФИО).

Заказчиком не допущено нарушение Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что участником закупки должны быть представлены: сведения (при наличии) об имеющейся системе менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации (при наличии у участника действующего сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по подготовке проектной документации соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества» и разработанных соответствующих программ и/или положений (указанный сертификат не предоставляется участником в составе первой части заявки).

Представитель заказчика пояснил, что наличие у участника сертификата соответствия менеджмента качества не является требованием к участнику закупки, а являются частью сведений и информации критерия (показателя) «качество работ» и не оценивается отдельно, следует обратить внимание на формулировку «при наличии», более того, сертификат соответствия менеджмента качества не предоставляется участником в составе заявки (указано в конкурсной документации).

На основании вышеизложенного, доводы ОАО «Городские Газовые Сети» заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно возражениям заказчика в соответствии с в таблицей 2 конкурсной документацией установлены показатели оценки заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». В данной таблице указана шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)». В столбце 1 установлены 2 раздела. Под каждым разделом установлены пункты и подразделы.

В столбце 1 подробно указана информация, которую участник закупки представляет по критерию «качество товаров (качество работ, качество услуг)». В столбце 2 подробно указаны условия присвоения баллов.

При необходимости участник закупки имел возможность обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации. То, что участнику закупки непонятно, что такое подраздел, пункт не может является основанием для признания заказчика нарушившим ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

2. В таблице 2 столбец 1 раздела 1 указано то, что участнику закупки необходимо представить подробное описание порядка выполнения работ с привязкой к объекту проектирования, в том числе состав и последовательность работ, с учетом требований, установленных заданием на проектирование, нормативно-техническими документами и действующим законодательством Российской Федерации, а именно, описание использования современных программных продуктов, в том числе с применением 3D-проектирования, автоматизации всех расчетов.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что с января 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 № 331 формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства станет обязательным условием при заключении договора о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта, финансируемого с привлечением бюджетных средств - за исключением объектов, строящихся в интересах обороны и безопасности государства.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный показатель (его содержание) критерия «качество работ» не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

3. В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о проведении научно-исследовательских работ, аналогичных объекту закупки.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с ФЗ № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно- исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. В рамках объекта данной закупки научно-исследовательские работы проводиться не будут.

Таким образом, в данном случае, показатель «информация о проведении научно-исследовательских работ, аналогичных объекту закупки» установлен неправомерно. Заказчиком допущено нарушение п. 10 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

4. В разделе 1 «разработка проектной документации» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о перечне оборудования, приборов, средств измерений и т.д., которое будет использоваться на конкретном объекте проектирования и его техническое состояние, с указанием способа и цели его применения.

В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что в пояснительной записке должна быть представлена информация о количестве специалистов с высшим образованием, опыте работы специалистов и направления подготовки специализации, которые будут привлечены к выполнению работ на объекте закупки, без указания персональных данных (ФИО).

В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ к нестоимостным критериям оценки относятся: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, показатель «количество специалистов с высшим образованием, опыт работы специалистов и направления подготовки / специализации» заказчик может установить исключительно в критерии «квалификация участников закупки», а не в критерии «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качество работ»). Показатель «перечень оборудования, приборов, средств измерений и т.д., которое будет использоваться на конкретном объекте проектирования и его техническое состояние, с указанием способа и цели его применения» заказчик может установить в критерии «квалификация участников закупки», а не в критерии «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показатель «качество работ»).

Заказчиком допущено нарушение п. 27 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

5. В разделе 2 «сведения о системе контроля качества и специалистах» таблицы №2 «шкала предельных величин значимости показателя «качество товаров (качество работ, качество услуг)» конкурсной документации установлено, что участником закупки должны быть представлены: сведения (при наличии) об имеющейся системе менеджмента качества при осуществлении работ по подготовке проектной документации (при наличии у участника действующего сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к выполнению работ по подготовке проектной документации соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества», и разработанных соответствующих программ и/или положений (указанный сертификат не предоставляется участником в составе первой части заявки).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный показатель (его содержание) критерия «качество работ» имеет прямое отношение к вышеизложенному критерию, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Городские Газовые Сети» на действия администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151300002021000002 на разработку проектной документации по объекту «Газопровод высокого и низкого давления и ШРП №5, ШРП №13» частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 3, 4).

2. Признать администрацию г. Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей Правила оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны