Постановление №054/04/7.32.3-2278/2023 в отношении МАОУ «Лицей № 176 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-2278/2023

о назначении административного наказания

 

24 ноября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2278/2023 от 13.11.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей № 176» (далее – МАОУ «Лицей № 176», 630073, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, ИНН 5403127249, КПП 540301001, ОГРН: 1025401309790, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2002),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска (вх. № 8265/23 от 10.05.2023 г.) о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением города Новосибирска «Лицей № 176» (далее – МАОУ «Лицей № 176») законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На момент совершения выявленных Департаментом финансов и налоговой политики мэрии г. Новосибирска нарушений, МАОУ «Лицей № 176» в своей закупочной деятельности руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных, автономных учреждений отрасли образования города Новосибирска осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (утверждено 08.05.2023 г. Решением наблюдательного совета МАОУ «Лицей № 176» (Протокол № 13 от 05.05.2023 года)).

Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, чч. 5, 5(1) Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, в соответствии с размещенной в ЕИС информацией в Годовом отчете, не выполнил в 2022 году норму годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Таким образом, заказчик разместил недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМСП, включенной в отчет, не исполнил обязанность осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, при этом, в нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

После 01.02.2023 заказчик осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, Заказчик МАОУ «Лицей № 176» не выполнил норму годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в 2022 году.

При этом, невыполнение нормы годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок не образует состава административного правонарушения.

Кроме того, подтвердились сведения Заявителя о том, что Заказчик МАОУ «Лицей № 176», в нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вследствие чего после 01.02.2023 осуществил закупку у единственного поставщика в соответствии с Законом о закупках, заключив договоры от 06.02.2023 № 73/2023, от 08.02.2023 № 0802, от 08.02.2023 № К031581/23, от 13.02.2023 № 13, от 13.02.2023 № 11, от 13.02.2023 № 11, от 13.02.2023 № 72/2023, от 14.02.2023 № РЕМ.23-5, от 15.02.2023 № 14, от 13.02.2023 № 12, от 13.02.2023 № 12, от 20.02.2023 № 92/2023, от 20.02.2023 № 63, от 27.02.2023 № 154, от 01.03.2023 № 17, от 01.03.2023 № 15, от 01.03.2023 № 16, от 01.03.2023 № 183, от 01.03.2023 № 104/2023, от 21.02.2023 № 79/2023, от 31.01.2023 № 60/2023, от 07.03.2023 № 95/2023, от 09.03.2023 № 19, от 09.03.2023 № 203, от 10.03.2023 № 19/1, от 13.03.2023 № 103/2023, от 14.03.2023 № 20, от 15.03.2023 № 21, от 15.03.2023 № 22, от 10.02.2023 № 16233.23, от 17.03.2023 № 226, от 20.03.2023 № 105/2023, от 24.03.2023 № 2403, от 30.03.2023 № 121/2023, от 28.03.2023 № 2685, от 03.04.2023 № 23, от 03.04.2023 № 136/2023, от 03.04.2023 № 265, от 06.04.2023 № 24, от 06.04.2023 № 25, от 07.04.2023 № 27, от 10.04.2023 № 133/2023.

Таким образом, в действиях МАОУ «Лицей № 176» имеется нарушение ч. 8.1 ст. 3  Закона о закупках, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не представлены.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-2278/2023 от 13.11.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица МАОУ «Лицей № 176», а также заслушав пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАОУ «Лицей № 176», выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом соблюдение такого порядка являлось обязательным.

Субъектом данного правонарушения является МАОУ «Лицей № 176».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАОУ «Лицей № 176» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, срок давности привлечения МАОУ «Лицей № 176» к административной ответственности за нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках не истек.

Место совершения – Новосибирская область, г. Новосибирск.

Время совершения - 06.02.2023, 08.02.2023, 10.02.2023, 13.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 20.02.2023, 27.02.2023, 01.03.2023, 21.02.2023, 31.01.2023, 07.03.2023, 09.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 14.03.2023, 15.03.2023, 17.03.2023, 20.03.2023, 24.03.2023, 28.03.2023, 30.03.2023, 03.04.2023, 06.04.2023, 07.04.2023, 10.04.2023.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАОУ «Лицей № 176» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МАОУ «Лицей № 176» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАОУ «Лицей № 176» ранее к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – МАОУ «Лицей № 176» (630073, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, ИНН 5403127249, КПП 540301001, ОГРН: 1025401309790, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2002) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу – МАОУ «Лицей № 176» (630073, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, ИНН 5403127249, КПП 540301001, ОГРН: 1025401309790, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2002) административное наказание в виде административного предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны