Решение №054/06/34-2463/2019 жалоба ООО «КС-Строй», ООО «АтлантикПро» на действия заказчи... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-2463/2019

 04 декабря 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - ГКУ НСО «УКС»: … (по доверенности);

от уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателей жалоб:

ООО «КС-Строй»: (уведомлено надлежащим образом);

ООО «АтлантикПро»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «КС-Строй», ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000370 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание врачебной амбулатории в п. Октябрьский Мошковского района», (начальная (максимальная) цена контракта 17 732 500 руб. 00 коп.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «КС-Строй», ООО «АтлантикПро» с жалобами на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000370 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание врачебной амбулатории в п. Октябрьский Мошковского района».

Суть жалоб ООО «КС-Строй», ООО «АтлантикПро» заключается в следующем.

Согласно положениям документации об электронном аукционе срок завершения выполнения работ в полном объеме - с момента заключения контракта по 15.12.2019. Вместе с тем, контракт по результатам данной закупки может быть заключен не ранее 10.12.2019.

Податели жалобы считают, что фактический срок выполнения работ (с 10.12.2019 по 15.12.2019) занижен, что влечет ограничение количества участников закупки.

Министерство строительства в возражениях на жалобы ООО «КС-Строй», ООО «АтлантикПро» сообщило следующее.

В соответствии с п. 3.4 контракта срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ, - до 15.12.2019. Сроки выполнения этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту). График выполнения работ составлен заказчиком с учетом технологического процесса строительства. Срок начала выполнения работ означает, что подрядчик вправе приступить к выполнению работ непосредственно с момента заключения контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.11.2019 единая комиссия по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе и документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и приняла решение о соответствии заявки ООО ПФК «КАСОР». Планируемый срок заключения контракта - 10.12.2019.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно положениям документации об электронном аукционе срок завершения выполнения работ в полном объеме - с момента заключения контракта по 17.12.2019.

Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока выполнения работ. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим число участников закупки. Кроме того, заказчиком было представлено обоснование необходимости выполнения работ в указанные сроки.

При этом, в жалобах отсутствует какое-либо обоснование и указания на конкретные обстоятельства, вследствие которых работы не могут быть выполнены в установленный срок.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При изучении проектно-сметной документации Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного контракта, в том числе, необходимо выполнить работы по устройству фундамента путем заливки бетонной смеси с последующей кладкой стен.

Вместе с тем, согласно технической документации при нормальных условиях бетон набирает достаточную прочность около 28 суток. На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа также подтвердили то, что для набора прочности бетона 5 суток недостаточно.

Таким образом, часть работ, предусмотренных контрактом, не может быть завершена до 15.12.2019.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Однако в документации об электронном аукционе установлен срок окончания работ, который не соответствует реальному сроку, необходимому для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения возможно устранить на этапе заключения контракта, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и уполномоченному органу предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000370 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание врачебной амбулатории в п. Октябрьский Мошковского района» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000370 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание врачебной амбулатории в п. Октябрьский Мошковского района» необоснованной.

3. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны