Решение №054/06/33-561/2022 жалоба ООО «МПК «Елец» на положения извещения о проведении э... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-561/2022

05 апреля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФ АС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МПК «Елец» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ГБУЗ НСО «ККДП № 27» (извещение № 0351300026922000052) на поставку шприцев медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 773 400,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ГБУЗ НСО «ККДП № 27» (извещение №                                0351300026922000052) на поставку шприцев медицинских, начальная

(максимальная) цена контракта 773 400,00 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

22.03.2022 г. ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» на официальном сайте ЕИС опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0351300026922000052 на поставку шприцев медицинских.

ООО «МПК Елец» считает извещение о проведении электронного аукциона противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Пр^ил^^ддд

 

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Согласно описанию объекта закупки заказчиком закупается медицинское изделие «шприц общего назначения», и приведены дополнительные характеристики: бесцветный прозрачный цилиндр и белый контрастный шток-поршень, для визуализации и контроля наличия содержимого, а также контроль наличия воздушных пузырьков.

В частности, заказчиком указано что шток-поршень должен быть именно белого цвета.

Согласно требованиям законодательства шприцы однократного применения должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования.». Требования к штоку установлены в разделе 12 данного ГОСТ. Но в свою очередь, отсутствуют указания на какой-либо определенный цвет.

То есть, фактически законодатель не установил данную характеристику как обязательную, следовательно, определенные цвета поршня не влияют на функциональные и технические характеристики шприца, так как шток изначально является цветоконтрастным.

Согласно ст.ЗЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В данном случае характеристика «цвет штока» не может являться функциональной, технической и качественной. Проводить инъекцию можно шприцем как с синим, так и фиолетовым цветом штока, и качество медицинской процедуры от этого не изменится.

На основании вышеизложенного ООО «МПК «Елец» считает, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «ККДП№ 27» в возражениях на жалобу сообщило следующее.

В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Исходя из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им функциональных, технических свойств товара заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Ключевое решение включения дополнительной характеристики по цветовой гамме шток- поршня обосновано удобством для медицинского персонала. Также, проведённый анализ рынка позволяет удовлетворить данную потребность заказчика (два и более эквивалента). На рынке представлен ряд производителей, в том числе российских, чья продукция соответствует потребности заказчика, в связи с чем данная характеристика товара не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Фраза «для визуализации контроля наличия содержимого, а также контроль наличия воздушных пузырьков» обосновывает потребность цвета шток-поршня. В соответствии с п. 12.3

ГОСТ ISO 7886-1-2011 поршень должен иметь хорошо видимую и четкую кромку. По мнению заказчика, контрастный белый цвет шток-поршня имеет ряд существенных преимуществ.

Белый цвет шток-поршня максимально нейтральный, по своей цветовой гамме к большинству лекарственных препаратов и при работе, позволяет лучше идентифицировать содержимое, что упрощает работу медицинского персонала.

Визуальная оценка качества лекарственного препарата в ампуле темного цвета зачастую не предоставляется возможной, в таком случае окончательная визуальная оценка происходит именно в цилиндре шприца, при этом, при окрашенном в яркие цвета шток-поршне, визуальная оценка содержимого шприца однозначно затрудняется.

Белый шток-поршень, в свою очередь, упрощает визуализацию не только воздушных пузырьков, но и наличия, возможно имеющихся, хлопьев и вкраплений в лекарственных средствах.

Градуированная отметка на цилиндре тёмного или чёрного цвета, в сочетании с шток- поршнем белого цвета, позволяет лучше идентифицировать вводимого темной тональности раствора по шкале.

После выполнения инъекций, при проведении дезинфекции шприца для утилизации, на белом поршне при недостаточно качественной дезинфекции видны следы биологического материала пациента, что требует повторной дезинфекции.

На основании изложенного ГБУЗ НСО «ККДП № 27» просит признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке по 1, 2, 3, 5 позиции шприцы общего назначения с наличием бесцветного прозрачного цилиндра и белого контрастного шток-поршня для визуализации содержимого и контроля наличия содержимого и воздушных пузырьков.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснительной записке заказчика шток-поршень белого цвета не мешает, не отвлекает внимание медицинского персонала при наборе того или иного лекарственного препарата разной цветовой гаммы в шприц инъекционный требуемой дозировки. После выполнения инъекций при проведении дезинфекции на белом поршне при недостаточно качественной проведенной дезинфекции видны следы биологического материала пациента, что требует повторной дезинфекции. Визуальная оценка качества лекарственного препарата в ампуле темного

 

цвета зачастую не представляется возможной, в таком случае окончательная визуальная оценка происходит именно в цилиндре шприца, при этом, при окрашенном в яркие цвета шток-поршне, визуальная оценка содержимого шприца однозначно затрудняется. Белый шток-поршень, в свою очередь, упрощает визуализацию не только воздушных пузырьков, но и наличия возможно имеющихся хлопьев и вкраплений в лекарственных средствах.

Между тем, в описании позиций КТРУ №32.50.13.110-00004564, КТРУ №32.50.13.110- 00004567, КТРУ №32.50.13.110-00004568 отсутствуют указания на какой-либо определенный цвет штока-поршня. Также в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствуют указания характеристики цвета штока-поршня. Каких-либо доказательств об эффективности белого шток-поршня заказчик не представил.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не доказана исключительность эффективности белого шток-поршня в сравнении с другими цветами, поскольку существуют, в том числе, и вводимые лекарственные средства белого цвета, что будет говорить уже о неэффективности шток-поршня белого цвета в сравнении с шток-поршнями в других цветовых исполнениях. В свою очередь, удобство применения медицинского изделия никак не может свидетельствовать об эффективности диагностических, лечебных или профилактических свойств медицинского изделия. Кроме того, по результатам проведения электронного аукциона подана одна единственная заявка, что не может свидетельствовать об обеспечении конкуренции при проведении закупки.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ГБУЗ НСО «ККДП № 27» (извещение № 0351300026922000052) на поставку шприцев медицинских, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны