Постановление №054/04/19.8-1514/2019 в отношении юридического лица – открытого акционерного общес... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-1514/2019

о назначении административного наказания

 

26 сентября 2019 года                                                                                г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 054/04/19.8-1514/2019 от 14 августа 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Куйбышевский лесхоз» (далее – ОАО «Куйбышевский лесхоз») (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1), в отсутствие представителя ОАО «Куйбышевский лесхоз», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заказным письмом исх. № 02-10605 от 29.08.2019 определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  направлено на юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», номер почтового идентификатора 63000736315279, указанное письмо получено ОАО «Куйбышевский лесхоз»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России из Департамента по тарифам Новосибирской области поступило коллективное обращение жителей г. Куйбышев Новосибирской области (вх. № 3615 от 17.04.2019) по вопросу неправомерного навязывания дополнительных услуг по вывозу дров с лесосеки.

В целях рассмотрения указанного заявления по существу на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «Куйбышевский лесхоз» были направлены запросы информации исх. № 02-4623 от 22.04.2019, повторный запрос исх. 02-5463 от 13.05.2019, повторный запрос 02-6796 от 06.06.2019, повторный запрос 02-7639 от 25.06.2019, повторный запрос 02-8477 от 12.07.2019. В соответствии с указанным запросом исх. 02-8477 от 12.07.2019. ОАО «Куйбышевский лесхоз» надлежало в срок до 09.08.2019 представить запрашиваемую информацию, в том числе:

  1. Копии приказов (распоряжений), иных документов, согласно которым установлены цены на топливо твердое – дрова за 1 куб.м. в период с 01.01.2019 по настоящее время с указанием периода действия цен;
  2. Копии приказов (распоряжений), иных документов, согласно которым установлены цены на услуги по транспортировке дров с лесосеки до места, указанного потребителем, в период с 01.01.2019 по настоящее время с указанием периода действия цен;
  3. Калькуляцию стоимости услуг по транспортировке дров с подробной разбивкой по статьям затрат за 2018 год и на 2019 год;
  4. Возможно ли приобретение дров у ОАО «Куйбышевский лесхоз» без оказания транспортных услуг по доставке дров (с приложением подтверждающих документов);
  5. Иные пояснения по существу заявления.

На момент составления протокола ОАО «Куйбышевский лесхоз» не представлена вышеуказанная информация. Получение запроса информации ОАО «Куйбышевский лесхоз» подтверждается данными сайта ФГУП «Почта России» (почтовый идентификатор 63000734231335).

Согласно ч. 6 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.

Таким образом, ОАО «Куйбышевский лесхоз» за непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения нарушения – 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1.

Время совершения правонарушения  - 12.08.2019.

Ответчик о месте и времени рассмотрения  дела об административном правонарушении надлежащим образом уведомлен. Представитель ответчика на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, запрашиваемую информацию не представил.

 

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ОАО «Куйбышевский лесхоз» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность представить запрашиваемую Новосибирским УФАС России информацию.

Таким образом, ОАО «Куйбышевский лесхоз» не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при рассмотрении административного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОАО «Куйбышевский лесхоз» (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «Куйбышевский лесхоз» (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 02010 6000 140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000238572.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны