Решение №054/06/49-1197/2022 жалоба ИП Готопилы И.Н. на действия единой комиссии уполномо... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1197/2022

08 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Готопилы И.Н. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622003847 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Веселокутская ООШ, размещенного в ЕИС 17.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 9 746 100 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Готопилы И.Н. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622003847 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Веселокутская ООШ.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0851200000622003847 от 29.06.2022г. единая комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ИП Готопила И.Н. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 №2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в своей жалобе заявил, что в качестве подтверждения соответствия требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ от 29.12.2021 №2571 данным участником закупки был представлен исполненный муниципальный контракт №1 от 15.11.2021г., заключенный с МБОУ ДО Баганская ДЮСШ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Готопилы И.Н. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

При рассмотрении заявок единой комиссией было установлено, что участником закупки - ИП Готопилой И.Н. в составе заявки были представлены: копия муниципального контракта №1 от 15.11.2021 на сумму 31 966 726, 34 руб. и акт приемки выполненных работ №1 от 27.01.2021 на сумму 31 966 726, 34 руб.

Руководствуясь ч.8 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в целях осуществления проверки соответствия участника закупки и представленных им документов в составе заявки на закупку установленным законодательством требованиям ГКУ НСО «УКСис» был направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области, которая уполномочена выдавать разрешительную документацию в отношении объекта, являющегося предметом представленного ИП Готопилой И.Н. контракта.

В запросе ГКУ НСО «УКСис» просило администрацию Баганского района Новосибирской области предоставить информацию об исполнении вышеуказанного муниципального контракта, в том числе в части суммы такого исполнения, подтвердить или опровергнуть факт выдачи разрешения на строительство по объекту «Реконструкция легкоатлетического манежа стадиона ДЮСШ в с. Баган Баганского района Новосибирской области» в соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а  также факт выдачи или отсутствия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством РФ.

В адрес уполномоченного учреждения от администрации Баганского района Новосибирской области поступил ответ №02-05/235/59-ВН от 29.06.2022г., в котором сообщалось, что заказчиком выдавалось разрешение на строительство по объекту «Реконструкция легкоатлетического манежа стадиона ДЮСШ в с. Баган Баганского района Новосибирской области». Таким образом, в составе заявки подателя жалобы не представлен надлежащий исполненный договор, в частности, не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571 для подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.3 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо помимо прочего разрешение на строительство.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки - ИП Готопилой И.Н. в качестве подтверждения соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 были представлены следующие документы:

- муниципальный контракт №1 на выполнение работ по реконструкции легкоатлетического манежа стадиона ДЮСШ в с. Баган Баганского района НСО от 15.11.2021г.

- акт о приемки выполненных работ №1 от 27.12.2021г.

При этом, в соответствии с представленным уполномоченным учреждением ответом администрации Баганского района Новосибирской области разрешение на строительство объекта «Реконструкция легкоатлетического манежа стадиона ДЮСШ в с. Баган Баганского района НСО» администрацией выдавалось (разрешение на строительство от 16.08.2021 №54-5010002005045-07-2021).

Таким образом, при завершении работ по контракту в полном объеме ИП Готопила И.Н. обязан был получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и представить соответствующее разрешение в составе своей заявки на участие в  закупке, что также установлено в п.4.12.7 заключенного муниципального контракта из которого следует, что заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из изложенного следует, что договор, представленный ИП Готопилой И.Н., не соответствует требованиям п.10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571, в частности, не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, удостоверяющее выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.

Таким образом, податель жалобы не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП Готопилы И.Н правомерно была отклонена членами единой комиссии ГКУ НСО «УКСис». Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения подрядчика, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ протокол должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов аукциона №0851200000622003271-2 от 15.06.2022г. отсутствует информация о положениях заявки, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, в частности, указанные в ответе на запрос участника закупки, а также в возражениях на жалобу, а именно, отсутствует указание о том, что в заявке не представлены акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме № КС-11 и КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным «СП 129.13330.2019. Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85*». В протоколе лишь указано, что участник не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Таким образом, протокол сформирован с нарушением требований п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенное единой комиссией, не повлияло на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Готопилы И.Н. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона №0851200000622003847 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Веселокутская ООШ необоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушившей требования п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны