Решение №054/06/49-595/2023 жалоба ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии за... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-595/2023

«06» апреля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000360 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цисплатин), размещенного в ЕИС 17.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 294 700 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КОРПУС СИБРО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000360 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цисплатин).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.03.2023г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «КОРПУС СИБРО» на основании ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности, в описании объекта закупки, установлены следующие требования к закупаемому товару - МНН: ЦИСПЛАТИН, лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий, ГРЛС: концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения, концентрат для приготовления раствора для инфузий и внутрибрюшинного введения, дозировка 0,5 мг/мл, ГРЛС: 10 мг/20 мл, 25 мг/50 мл, 50 мг/100 мл.

При этом, участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат - МНН: Цисплатин, торговое наименование «Цисплатин-Келун Казфарм», концентрат для приготовления раствора для инфузий, 1 мг/мл, 50 мл, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, дозировка лекарственного препарата, предложенная участником закупки, не соответствует дозировке, указанной в извещении, и не является кратной дозировкой.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указывает, что предлагаемый им к поставке товар соответствует требованиям описания объекта закупки, общее количество действующего вещества соответствует количеству действующего вещества, указанного в описании объекта закупки. Предлагаемое к поставке лекарственное средство обладает сопоставимыми фармакинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивает достижение необходимого клинического эффекта.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «КОРПУС СИБРО» от заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России поступили следующие возражения.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимо лекарственное средство с дозировкой 0,5 мг/мл или кратной дозировкой 10 мг/20 мл, 25 мг/50 мл, 50 мг/100 мл.

При этом, в заявке подателя жалобы предложен товар с дозировкой 1 мг/мл, что не является кратной дозировкой лекарственного средства, указанной заказчиком в описании объекта закупки – 0,5 мг/мл.

Кроме того, участником закупки не представлено документов, подтверждающих факт того, что предложенная им дозировка лекарственного средства является дозировкой, эквивалентной дозировке, установленной заказчиком в описании объекта закупки, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В рамках ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ Правительством РФ утверждено постановление от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания).

В соответствии с подпунктом «б» п.2 Особенностей описания при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к дозировке лекарственного препарата - 0,5 мг/мл, а также установлена возможность поставить лекарственное средство в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта - 10 мг/20 мл, 25 мг/50 мл, 50 мг/100 мл.

Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы предложен товар - МНН: Цисплатин, торговое наименование «Цисплатин-Келун Казфарм», концентрат для приготовления раствора для инфузий, 1 мг/мл. Таким образом, к поставке предложен товар в дозировке, не являющейся кратной дозировке, установленной заказчиком в описании объекта закупки. Данный довод также подтверждается информацией из единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП). Таким образом, в заявке подателя жалобы предложен товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «КОРПУС СИБРО». Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КОРПУС СИБРО» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002923000360 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цисплатин) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны