Решение №054/07/18.1-159/2019 по жалобе ИП на действия заказчика торгов Новосибирского фил... от 18 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/07/18.1-159/2019
18 февраля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика торгов Новосибирского филиала Федерального государственного автономного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Новосибирский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России) при проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя – ИП <…>., надлежащим образом уведомленного о месте, времени и дате рассмотрения жалобы по существу,
в присутствии представителей заказчика торгов - Новосибирского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России: <…> (по доверенности от 13.02.2019 года б/н), <…> (по доверенности от 14.02.2019 года б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ИП Ан И.Р. на действия заказчика торгов Новосибирского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru).
ИП <…> сообщила следующее.
01.02.2019 года было получено уведомление о том, что заявка не соответствует требованиям участника закупки требованиям документации закупки, а именно выявлены следующие несоответствия техническому заданию: заказчик ссылается на сайт производителя, в соответствии с протоколом указаны параметры наружного блока, Заказчик приводит указанные параметры, что не соответствует техническому заданию.
С указанными доводами Участник не согласен, так как в заявке все характеристики соответствуют заявленным. То, что указанные характеристики должны соответствовать характеристикам на сайте производителя, Заказчик не указывал.
По мнению заявителя, при проведении запроса котировок нарушены его права и законные интересы, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.
Заявитель считает, что отклонение заявки не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, указав в техническом задании всю информацию, Заказчик не может принимать во внимание дополнительные требования.
Вместе с тем, установление требований о соответствии характеристик по аналогии с сайтом производителя, полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Документации, является неправомерным, так как накладывает на участника Запроса котировок обременения. В случае, если участник закупки не является производителем товаров по предмету закупки, соответствие таким требованиям на этапе подачи заявки зависит от волеизъявления третьих лиц.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации и отклонившего заявки Заявителя на участие в Запросе котировок ввиду несоответствия вышеуказанным требованиям, ограничивают права участника закупки, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заявитель считает, что отказ ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, поскольку заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
Кроме того, в случае отказа в допуске участника протокол должен содержать обоснование такого решения и указание на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка. Конкретная причина отказа не известна.
Новосибирский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России в своих возражениях сообщил следующее.
Новосибирским филиалом ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России был проведен запрос котировок в электронной форме на поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru).
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок на поставку мультисплит-систем Заявка ИП <…> (порядковый № 6) признана несоответствующей требованиям документации закупки.
Выявлены следующие несоответствия с техническим заданием: на сайте производителя http://www.ballu.ru/catalog/tekhnika_dlya_doma_i_ofisa/konditsionery_vozdu
kha/invertornye_multi_split_sistemy/naruzhnye_bloki/blok_naruzhny указаны следующие параметры наружного блока BALLU B20I-FM/out-16HNl/EU: Охлаждение - 5,2кВт (в техническом задании 4 - 4,7 кВт), обогрев – 6,4 кВт (в техническом задании 4,4 - 5,3 кВт). Параметры наружного блока BALLU B40I-FM/out-28HNl/EU: Охлаждение – 9 кВт (в техническом задании 8 - 8,5 кВт), обогрев – 10 кВт (в техническом задании 8,79 - 9,6 кВт).
Новосибирский филиал ФГАУ «НМИЦ «МИ ГК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» считает, что не нарушал нормы Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как ничего не требовал от участника закупки, а просто проверил технические характеристики мультисплит-систем на сайте производителя во избежание обмана.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.01.2019 года Новосибирский филиал ФГАУ «НМИЦ «МИ ГК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» опубликовало извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мультисплит-систем.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 569526 от 01.02.2019 года на участие в запросе котировок подано 9 заявок, из них 7 заявок не допущены к участию.
При рассмотрении заявки ИП Ан И.Р. Новосибирским филиалом ФГАУ «НМИЦ «МИ ГК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» были выявлены несоответствия между техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара, указанными в заявке, и техническими характеристиками, указанными производителем данного товара.
В связи с указанным заявка ИП <…> была правомерно не допущена к участию в запросе котировок в электронной форме на поставку мультисплит-систем.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов Новосибирского филиала ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика торгов Новосибирского филиала ФГАУ «НМИЦ «МИ ГК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на Поставку мультисплит-систем (извещение № 31907415310 на сайте zakupki.gov.ru) необоснованной
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.