Решение №054/06/33-2127/2022 жалоба ИП Конникова Э.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Н... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2127/2022

«12» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу жалоба ИП Конникова Э.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300099122000850 на поставку расходного материала (стекла) для лаборатории, начальная (максимальная) цена контракта 595 200,00 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Конников Э.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300099122000850 на поставку расходного материала (стекла) для лаборатории.

Суть жалобы ИП Конникова Э.С. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки указаны показатели предметного стекла/слайда по длине 76 мм, по ширине 26 мм, что не соответствует ГОСТ 9284-75 «Стекла предметные для микропрепаратов», поскольку необходимо указывать предельно допустимое отклонение значения показателей в 1 мм (плюс или минус), а не их конкретное значение.

Кроме тото, податель жалобы сообщил, что установление в описании объекта закупки требований, не соответствующих межгосударственному стандарту ГОСТ 9284-75, приводит к существенному ограничению количества участников закупки, так как допуск предельного отклонения обусловлен технологией резки стекла.

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» в возражениях на жалобу ИП Конникова Э.С. сообщило следующее.

Заказчиком в описании объекта закупки определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, согласно Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, Правила).

Заказчиком была применена позиция КТРУ 32.50.50.000-00002399 - предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД с характеристиками, обязательными для применения (в том числе установлено требование к длине товара - 76 мм), указанная характеристика не предусматривает отклонения от значения показателей.

Таким образом, объект закупки включен в каталог КТРУ, следовательно, заказчик обязан был применить соответствующую позицию КТРУ.

Кроме того участники закупки в своих заявках к поставке предложили товары двух различных производителей, а именно, изделия медицинские для лабораторных исследований стеклянные «APEXLAB» (Стекло предметное, покровное, часовое), производитель – «Янченг Хуида Медикл Инструменте Ко., Лтд.», Китай, а также стекла для микропрепаратов по ТУ 9464-012-52876859-2014, вариант исполнения: СП-7101 со шлифованными краями, производитель – ООО «МиниЛаб», Россия.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренным каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию КТРУ.

Комиссией установлено, что заказчиком в описании объекта закупки определены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145. Заказчик применил позицию КТРУ 32.50.50.000-00002399 - предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД с характеристиками, обязательными для применения (длина 76 мм, ширина 26 мм), не предусматривающие отклонения от значения показателей.

Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также Правилами.

Указание подателя жалобы на необходимость применения требований, установленных ГОСТ 9284-75 «Стекла предметные для микропрепаратов», не может служить основанием для признания заказчика нарушившим требования законодательства, поскольку в данном случае при формировании описания объекта закупки, заказчик обязан применять позицию КТРУ, которая содержит дискретное значение показателя.

Учитывая вышеизложенное, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Конникова Э.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0351300099122000850 на поставку расходного материала (стекла) для лаборатории необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны