Решение №054/06/48-1304/2023 жалоба ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» на действия конкурсной комисси... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1304/2023

 

«06» июля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» на действия конкурсной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного конкурса № 0134100009123000067 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство здания для размещения Тулунского городского суда Иркутской области», начальная (максимальная) цена контракта – 277 068 340,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного конкурса № 0134100009123000067 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство здания для размещения Тулунского городского суда Иркутской области».

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного конкурса:

1) извещение размещено в ЕИС - 31.05.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 23.06.2023;

3) на участие в конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе – 27.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок 2 заявки участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем конкурса признано ООО СК "ВОСТСИБСТРОЙ" с предложением о цене контракта в размере 277 068 340,00 руб.

Суть жалобы ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия заказчика неправомерно присвоила заявке ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» 0 баллов по детализирующему показателю оценки – общее количество исполненных участником закупки договоров, так как ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» представило 5 договоров, соответствующих условиям, установленным заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.

Податель жалобы также считает, что заказчиком не была проведена проверка заявок участников закупки, так как если в составе заявки, обеспечением которой является независимая гарантия, подписанная третьим лицом на основании доверенности, отсутствует копия указанной доверенности, такая заявка подлежит отклонению в соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.

УСД в Иркутской области в возражениях на жалобу ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» сообщило следующее.

При оценке контрактов, представленных ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ», установлено, что к договору субподряда №1/2022 от 05.07.2022 г. не приложено дополнительное соглашение №1, кроме того, предметом договора является монтаж фасадов, который не может рассматриваться как сопоставимый с предметом контракта.

Представленный ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» договор подряда №4/2022 от 15.08.2022 г. на выполнение реставрационных работ, так же не может рассматриваться как сопоставимый с предметом контракта.

К договору подряда №130/07-21-СБ от 28.07.2021 г., цена которого составляет 48 872 411,62 руб., справки о стоимости выполненных работ и оказанных услуг по форме КС-3 приложены на сумму 12 748 019,98 руб., то есть, приложены не все справки, кроме того, отсутствует приложение № 2 к дополнительному соглашению № 3.

Согласно пп.«е» п.28 Положения об оценке заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее -Положение), к оценке принимаются документы, предусмотренные абз.3 пп.«в» п.28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп.«д» п.31, пп.«г» п.32 и пп.«г» п.33 Положения.

Таким образом, к оценке были приняты 2 из 5 представленных контрактов. По детализирующему показателю – общее количество исполненных участником закупки договоров заявке ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» было присвоено 0 баллов.

Положениями ст.45 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее – Постановление Правительства РФ № 1005) не предусмотрено требование о предоставлении участником в составе заявки документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право на осуществление действий от имени банка.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В порядке рассмотрения и оценки заявок участников электронного конкурса по детализирующему показателю: «Общее количество исполненных участником закупки договоров» заказчиком установлено, что к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предусматривающие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства сопоставимые с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Исполнение соответствующих контрактов (договоров) подтверждается следующими документами:

- копии контрактов (договоров), представленные в полном объеме и со всеми приложениями и изменениями;

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (контактов), договора (договоров);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абз.3 пп.«в» п.28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией заказчика к оценке не приняты:

- договор субподряда № 1/2022 от 05.07.2022 г. на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте ФГБУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», расположенного по адресу: г. Москва, yл. Садовническая, д. 33, стр. 1;

- договор подряда № 4/2022 от 15.08.2022 г. на выполнение реставрационных работ на объекте ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 33, стр. 1;

- договор подряда № 130/07-21-СБ/Тюменская от 28.07.2021 г. на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Жилой комплекс с подземной автостоянкой, дошкольной образовательной организацией, 2 этап, корпус 6», расположенном по адресу: г. Москва, ВАО, Тюменский пр., вл. 3-5.

К договору субподряда № 1/2022 от 05.07.2022 г. приложено дополнительное соглашение № 1. Вместе с тем, дополнительное соглашение № 2 в приложениях к данному договору отсутствует.

Представитель подателя жалобы, участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, пояснил, что работы, выполненные по договору субподряда № 1/2022 от 05.07.2022 г., относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с методическими рекомендациями по определению нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в ч.1 ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом Минстроя России от 29.12.2022 N 1159/пр. Вместе с тем, данный довод не может быть принят как обоснованный в силу того, что в рамках данного договора выполняются строительно – монтажные работы на объекте, который не является многоквартирным домом (ФГБУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»). ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» не представлено доказательств распространения указанных нормативов на здание суда. Более того, сметы, приложенные к представленному договору, не содержат указания на работы, соотносимые с работами, перечисленными в методических рекомендациях.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС от 17.01.2023 г. для проведения капитального ремонта требуется составление раздела «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства». При этом, смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства отсутствует в приложениях к указанному договору. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, работы, выполняемые по договору субподряда № 1/2022 от 05.07.2022 г., не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с п.51 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Вместе с тем, исходя из акта приемки выполненных работ за декабрь 2022 к договору подряда № 4/2022 от 15.08.2022 г., а также отсутствия в приложениях к данному договору сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, не усматривается, что в рамках данного договора выполнялись работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства сопоставимые с предметом контракта.

К договору подряда № 130/07-21-СБ/Тюменская от 28.07.2021 г. приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 12 748 019,98 руб. Вместе с тем, цена данного договора составляет 48 872 411,62 руб. Таким образом, к данному договору приложены не все справки о стоимости выполненных работ и оказанных услуг по форме КС-3. Помимо этого, отсутствует приложение № 2 к дополнительному соглашению № 3 по данному договору.

Таким образом, заказчик правомерно не принял к оценке вышеуказанные договоры и присвоил заявке ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» по детализирующему показателю – общее количество исполненных участником закупки договоров 0 баллов. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно пп.«а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст.45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

Согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных ст.45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст.45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать независимая гарантия.

Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, независимая гарантия для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства РФ № 1005, требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что реестр независимых гарантий - это перечень выпущенных банками гарантий, служащий целям упрощения и ускорения проверки легитимности данных гарантий заказчиками. Кроме того, положениями ст.45 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1005 не предусмотрено требование о предоставлении иных документов, а именно доверенности к независимой гарантии на подписанта в составе заявки на участие в закупке. В свою очередь, ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе содержит строгий перечень оснований для отказа от принятия независимой гарантии, к которому не относится непредоставление доверенности на представителя банка.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.182 Гражданского кодекса РФ и абз.4 п.123 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" об одобрении сделки могут свидетельствовать действия работников представляемого по исполнению обязательства при условии, что они основывались на доверенности, либо полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой они действовали.

Таким образом, участник закупки не обязан представлять в составе заявки на участие в электронном конкурсе копию доверенности на лицо, подписавшее независимую гарантию, предоставленную в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В свою очередь, информация о гарантии, предоставленной участником № 114476371, размещена в реестре независимых гарантий непосредственно банком. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе нарушений не выявлено

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТРАНССТРОЙМОНТАЖ» на действия конкурсной комиссии заказчика – УСД в Иркутской области при проведении электронного конкурса № 0134100009123000067 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство здания для размещения Тулунского городского суда Иркутской области» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны