Решение №054/01/18.1-1025/2022 Жалоба <...> на действия организатора торгов арбитражного уп... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1025/2022

 

14 июня 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу <...>  (вх. № 8113-ИП/22 от 03.06.2022 г.) на действия организатора торгов арбитражного управляющего должника <...><...>при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника <...>(сообщение № 8774339 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, № 5233709 на сайте ЭТП «Фабрикант»),

в отсутствие

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. № 8113-ИП/22 от 03.06.2022 г.) на действия организатора торгов арбитражного управляющего должника <...> <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника <...> (сообщение № 8774339 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, № 5233709 на сайте ЭТП «Фабрикант»).

Заявитель сообщает следующее.

Арбитражный управляющий <...>, являясь организатором торгов, разместил на официальном сайте информацию о проведении 13.05.2022 г. аукциона в форме публичного предложения номер торгов 5233709 на торговой площадке Фабрикант по продаже имущества должника <...>в т.ч. транспортное средство: Легковой седан Hyundai Solaris. <...>, продается на основании Решения Арбитражного суда Ростовской области от 15 октября 2021 года А53-22355/2021

В мотивировочной части судебного акта указана основная цель утверждения положения - возможность получения максимальной цены от продажи имущества, в том числе на доступ публики к торгам.

<...> сообщает, что им была оформлена заявка на участие в торгах с соблюдением всех необходимых мер, и внесением задатка на счёт должника, о чем свидетельствует прикрепление документов в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Торги проводятся в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. № 495 «Проведение торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве».

На участие в торгах было подано 5 заявок, 3 из которых допустили, 2 других не допустили, в том числе заявку подателя жалобы.

На основании вышеизложенного, по мнению подателя жалобы:

1.         Финансовый управляющий, организатор торгов осуществили ограничения участников торгов по продаже имущества и ограничили право на приобретение имущества по более высокой цене.

2.         Основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника.

Податель жалобы считает, что в данной торговой процедуре нарушены его права в торгах, равно с этим нарушена процедура торгов, поскольку подателем жалобы были предоставлены документы, в той форме, в которой указано на сайте.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Конкурсный управляющий <...> представил следующие возражения на доводы жалобы.

02.06.2022 года <...>отправил заявку в электронной форме в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 5233709-1» на ЭТИ «Фабрикант».

Рассматривая данную заявку, организатор торгов пришел к выводу, что она не отвечает требованиям закона, а именно п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Согласно вышеизложенной норме, заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с Порядком оформления участия в торгах, перечня представляемых участниками торгов документов и требованиями к их оформлению (указанными в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 5233709-1»), заявка на участие в торгах составляется на русском языке и должна содержать:

а) обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, и если для участника торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, ИНН;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является АУ;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Согласно объявлению о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) № 8774339 от 13.05.2022 в разделе «Правила подачи заявок» указано, что заявки на участие в аукционе подаются посредством системы электронного документооборота, на сайте http://www.fabrikant.ru/ в соответствии с перечнем и требованиями, установленными п. 11 ст. 110 Законом о банкротстве и Приказом Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015 г. в рабочие дни начиная с 16.05.2022 г. 0:00 час. до 24.06.2022 г. 23:59 час. (время московское).

Пунктом 1.3. Руководства Организатора процедуры по проведению Публичного предложения в секции «Банкротство», размещенной на ЭТП «Фабрикат» указано, что Заявки на участие в торгах (собственно заявка, приложенные к ней документы и предложение о цене) подаются заявителями посредством системы электронного документооборота на Портале. То есть претендент вправе создать отдельным документом Заявку и в ней указать (так поступают иные участники), в том числе, сведения о наличии либо об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является АУ. Далее такой документ необходимо подписать КЭП.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны.

Таким образом, организатор торгов не смог установить достоверность сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является АУ.

Организатор торгов, пришел к выводу, что заявка <...> не соответствует Закону о банкротстве.

Также на рассмотрении жалобы представитель арбитражного управляющего просил рассмотреть вопрос о прекращении рассмотрения жалобы в связи с Определением Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 14.04.2022 по делу № А34-2459/2020.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2021 по делу № 53-22355/21 <...>признана несостоятельным (банкротом) и в отношении нее введена процедура реализации имущества должника, финансовым управляющим имуществом должника утвержден З<...>. Согласно решению Арбитражного суда Ростовской области от 03.08.2021 г. по делу № А53-22355/21 <...>не осуществляет предпринимательскую деятельность.

13.05.2022 года на сайте ЕФРСБ размещено объявление о проведении торгов                   № 8774339, согласно которому организатор торгов – арбитражный управляющий <...> объявил о торгах в форме публичного предложения по реализации имущества должника <...>: Лот № 1: транспортное средство: Легковой седан Hyundai Solaris. <...> продается на основании Решения Арбитражного суда Ростовской области от 15 октября 2021 года А53-22355/2021 (сообщение № 8774339 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/).

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве, а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно Протоколу об определении участников этапа по процедуре «Публичное предложение продавца № 5222709» было подано 5 заявок (заявки <...><...><...><...>, ООО «ТБАНКРОТ.РУ», из них 2 заявки были отклонены (заявки <...><...>), 3 заявки допущены (заявки <...><...>, ООО «ТБАНКРОТ.РУ»).

Согласно протоколу подведения итогов в процедуре «Публичное предложение продавца № 5222709» победителем торгов в форме публичного предложения признан <...>, в интересах которого действует ООО «ТБАНКРОТ.РУ» в лице <...> на основании агентского договора № 31-11/05-2022 от 31.05.2022 г.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 суд указал, что по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации № 309-ЭС21-27706 от 26.04.2022 г. по делу № А34-2459/2020 осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Торги, проведенные с нарушением требований статьи 110 Закона о банкротстве, могут быть оспорены заинтересованными лицами в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае подана жалоба на торги, проведенные для продажи имущества физического лица, не являющегося субъектом предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований к должнику<...> что свидетельствует о том, что результаты торгов не способны оказать влияние на конкуренцию на товарном рынке.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 1 ст.1, ч. 1 и ч. 4 ст. 17, ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы<...>  (вх. № 8113-ИП/22 от 03.06.2022 г.) на действия организатора торгов арбитражного управляющего должника <...><...>при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника <...> (сообщение № 8774339 на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, № 5233709 на сайте ЭТП «Фабрикант») прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны