Решение №054/06/69-1075/2021 жалоба ООО «ВАРГО-ТОРГ» на действия единой комиссии уполномо... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1075/2021

07 июня 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- начальник правового отдела, зам. председателя Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ВАРГО-ТОРГ»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «ВАРГО-ТОРГ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002205 на поставку медицинских изделий (носилки) для оснащения ФАП, размещенного в ЕИС 29.04.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 69 333,36 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ВАРГО-ТОРГ» c жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002205 на поставку медицинских изделий (носилки) для оснащения ФАП.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 25.05.2021г. единая комиссия признала заявку ООО «ВАРГО-ТОРГ» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие требованиям п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.16.1 аукционной документации, в частности, в заявке не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, исходя из представленного в составе второй части заявки регистрационного удостоверения №РЗН 2014/2041 от 30.10.2014г. следует, что предлагаемый к поставке товар имеет товарный знак «Омнимед».

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в составе жалобы представил распечатку из официального сайта Федерального института промышленной собственности (далее - ФИПС) (https://new.fips.ru), в соответствии с которой у товарного знака «Омнимед» истек срок действия регистрации 15.03.2010г. Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия необоснованно признала его заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ВАРГО-ТОРГ» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

При рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения установила, что в составе второй части заявки ООО «ВАРГО-ТОРГ» представлено регистрационное удостоверение №РЗН 2014/2041 от 30.10.2014г. В данном регистрационном удостоверении указана конкретная модель предлагаемого к поставке товара – комплект носилок с возможностью облегченной доставки пострадавших из труднодоступных мест КНСП-01-«Омнимед». Таким образом, из представленного регистрационного удостоверения следует, что на предлагаемый к поставке товар зарегистрирован товарный знак. В соответствии с п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и п.п.16.1 аукционной документации участник закупки в составе первой части заявки должен указать, в том числе, товарный знак предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, в первой части заявки №34 (ООО «ВАРГО-ТОРГ») отсутствовало указание на товарный знак «Омнимед» предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По мнению уполномоченного учреждения, правомерность данного решения единой комиссии подтверждается информацией из официального сайта ФИПС (реестровый номер записи – 706542), согласно которой правообладателем данного товарного знака является ООО «Омнимед-НН» с адресом нахождения, аналогичным адресу, указанному в регистрационном удостоверении. На основании изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, признала заявку ООО «ВАРГО-ТОРГ» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее. В первой части заявки №34 (ООО «ВАРГО-ТОРГ») отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара. При этом, в составе второй части заявки ООО «ВАРГО-ТОРГ» представило регистрационное удостоверение №РЗН 2014/2041 от 30.10.2014г., в котором указана модель предлагаемого к поставке товара, - комплект носилок с возможностью облегченной доставки пострадавших из труднодоступных мест КНСП-01-«Омнимед», производителя ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед», находящегося по адресу: 603054, г. Нижний Новгород, ул. Вождей Революции, д. 5А, кор. 2.

Вместе с тем, в составе жалобы ООО «ВАРГО-ТОРГ», представило распечатку из официального сайта ФИПС, в которой указано, что по товарному знаку «Омнимед» (реестровый номер записи 228695) 15.03.2010г. истек срок действия регистрации. Правообладателем данного товарного знака являлось ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед», которое в регистрационном удостоверении указано как производитель изделия медицинского назначения и лицо, которому выдано регистрационное удостоверение. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед» ликвидировано, в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве) на основании определения суда о завершении конкурсного производства от 04.02.2020г.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товарный знак «Омнимед» реестровый номер 706542, на который сослалось уполномоченное учреждение в своих возражениях, принадлежит ООО «Омнимед-НН». Представители уполномоченного учреждения на рассмотрении жалобы заявили, что, по их мнению, данная организация является правопреемником ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед», так как находится по тому же адресу.

Кроме того, представители отметили, что товарный знак «Омнимед» по регистрационному удостоверению реестровый номер 706542 зарегистрирован, в том числе, за классом МКТУ 10, в перечень которого входят носилки для больных.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать доводы уполномоченного учреждения необоснованными на основании следующего.

Согласно ч.1 ст.1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право этих лиц на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

В соответствии с ч.1 ст.1503 Гражданского кодекса РФ в Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

В данном случае ООО «ВАРГО-ТОРГ» в заявке предложило товар конкретного производителя, а именно, ООО Проектно-производственного и информационного центра «Омнимед», что подтвердило регистрационным удостоверением №РЗН 2014/2041 от 30.10.2014г.

Согласно ч.1 ст.1514 Гражданского кодекса РФ правовая охрана товарного знака прекращается в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак.

Из записи в Государственном реестре товарных знаков реестровый номер 228695 следует, что ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед» являлось правообладателем товарного знака «Омнимед» до 15.03.2010г., после чего срок действия регистрации товарного знака реестровый номер 228695 не продлялся и прекратил действие.

Соответственно, поскольку с 15.10.2010 у ООО Проектно-производственного и информационного центра «Омнимед» не имелось зарегистрированных товарных знаков, то и у товаров, производимых данной организацией после указанной даты, товарных знаков не могло быть.

При этом, правообладателем товарного знака «Омнимед» реестровый номер 706542 с 29.05.2018 и по настоящее время является ООО «Омнимед-НН», следовательно, данный товарный знак имеют только товары, которые производятся исключительно указанной организацией из классов МКТУ, поименованных в записи реестровый номер 706542.

В силу требований ч.2 ст.1490 Гражданского кодекса РФ отчуждение и залог исключительного права на товарный знак, предоставление по договору права его использования, переход исключительного права на товарный знак без договора подлежат государственной регистрации.

Из сведений Государственного реестра товарных знаков по записи реестровый номер 706542 не следует, что правообладателем товарного знака ООО «Омнимед-НН» передавалось право использования товарным знаком «Омнимед» иным лицам.

Из сведений из ЕГРЮЛ следует, что ООО Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед» было создано 11.05.2005г. и ликвидировано 13.03.2020г. в связи с завершением конкурсного производства в деле о банкротстве. В свою очередь ООО «Омнимед-НН» было создано 04.05.2012 и является действующим юридическим лицом по настоящее время. При этом, сведений о реорганизации указанных юридических лиц путем их слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования сведений ЕГРЮЛ не содержат, в связи с чем, они являются самостоятельными юридическим лицами. Соответственно, факт нахождения указанных юридических лиц по одному адресу не свидетельствует об их правопреемстве.

Таким образом, под товарным знаком «Омнимед» реестровый номер 706542 производятся только товары ООО «Омнимед-НН».

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания данной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в первой части заявки указания товарного знака предлагаемого к поставке товара. Таким образом. единая комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВАРГО-ТОРГ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621002205 на поставку медицинских изделий (носилки) для оснащения ФАП обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны