Решение №054/06/33-132/2021 обращение физ.лица. о нарушении законодательства о контракт... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-132/2021

27 января 2021 года                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение, поступившие от …. о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась …. с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000720001056.

Суть обращения …. заключается в следующем.

 

  1. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы лекарственные препараты со следующими характеристиками:
  1. Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Д'Г-кстроза+Минералы].

Эмульсия для инфузий для введения только в центральные вены. Контейнер трехкамерный. Состав: аминокислоты - не менее 70 г, триглицериды средней цепи и соевых бобов масла + углеводы. Объем не менее 1001, но не более 1500 мл.

  1. Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы].

Эмульсия для инфузий для введения только в центральные вены. Контейнер трехкамерный. Состав: аминокислоты не менее 100 г + триглицериды средней цепи и соевых бобов масла + углеводы. Объем не менее 1501, но не более 2000мл.

По мнению ., заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к составу лекарственных препаратов, которые не имеют аналогов - Нутрифлекс J 0/180 липид 1250 мл, Нутрифлекс 70/180 липид 1875 мл. При этом, при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал сведения о лекарственных препаратах Смофкабивен центральный 1477 мл и 1970 мл. Указанные препараты действительно практически полностью соответствуют ’требованиям, установленным в описании объекта закупки, за исключениям состава жиров, что подтверждается инструкцией к лекарственному препарату Смофкабивен центральный.

Таким образом, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п.2 Постановления правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», поскольку в описание объекта закупки включен лекарственный препарат, не имеющий зарегистрированных аналогов.

  1. По мнению заявителя, действия заказчика не обусловлены объективной потребностью установления указанных требований к лекарственным препаратам, что также подтверждается наличием аналогичных нарушений при проведении закупки № 0351200000720000896 (в описание объекта закупки заказчиком включены требования, которые должны сопровождаться обоснованием необходимости указания таких требований).

Кроме того, …. в своем обращении заявила, что ответ на ранее напраьенное обращение по вопросу проведения внеплановой проверки закупки № 0351200000720000396 не был ею получен, вследствие чего просит провести проверку, в том числе, электронного аукциона № 0351200000720000896.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

  1. В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 5 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе предусмотрено, что при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться Особенностями описания отдельных видов объектов закупок, которые могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«и» п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее - Особенности), при описании объекта закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Пунктом 6 Особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчику к поставке необходимы лекарственные препараты с МНН «Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы]». При этом, документация об электронном аукционе содержит соответствующее обоснование необходимости установления требования к характеристикам лекарственного препарата, а именно, содержание аминокислот в эмульсии позволяет обеспечить пациентов с высокими потребностями в белке, энергии и ограничением по объему вводимой жидкости достаточным количеством белка согласно клиническим рекомендациям по парентеральному питанию («Периоперационная нутритивная поддержка», «Метаболический мониторинг и нутритивная поддержка при проведении длительной ИВЛ» МКБ 10: Е 40-46, 2017 год - Клинические рекомендации М3 РФ) и тем самым обеспечить терапевтический эффект для лечения одного пациента. Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения положений ч.5 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, п.6 Особенностей, так как описание объекта закупки содержит обоснование необходимости установления характеристик, предусмотренных п. 6 Особенностей.

  1. В соответствии с п.З ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о направлении в адрес Контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения обращения ….. в части довода, касающегося вопроса формирования НМЦК ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».

  1. Относительно проведения внеплановой проверки электронного аукциона № 0351200000720000896 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

15.09.2020 в адрес Новосибирского УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение …. о проведении проверки соблюдения заказчиком - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351200000720000896. По результатам проведения внеплановой проверки было принято решение № 054/06/65-1982/2020, которое в регламентированный Законом о контрактной системе срок было направлено, в том числе, в адрес заявителя. При этом, согласно данным, размещенным на официальном сайте почты России, данное решение не было получено …. 23.11.2020 письмо было отправлено обратно в адрес Новосибирского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости проведения проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона №0351200000720000896.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика отсутствие нарушений положений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела в адрес Контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения по существу довода в части формирования НМЦК ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны