Постановление №054/04/14.33-1911/2020 в отношении ИП Шмидт от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 054/04/14.33-1911/2020

об административном правонарушении

 

«20» ноября 2020 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/14.33-1911/2020 от 07.10.2020г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении ИП Шмидт <...> (<…>, Дата присвоения ОГРНИП: 19.12.2017г.), по части 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствии: представителя ИП Шмидт Н.С. – Шмидт М.С. (доверенность от 09.12.2019г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России Прокуратурой Первомайского района города Новосибирска представлены документы (вх. № 12272 от 25.10.2019г.) о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении ИП Шмидт Н.С. деятельности по регулярным пассажирским перевозкам.

Как указывается в сообщении, Прокуратурой района проведена выездная проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Шмидт Н.С. законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, трудового законодательства.

08.10.2019 в 07 ч. 20 мин. в районе ООТ «Поликлиника» на ул. Героев революции, д. 10 в г. Новосибирске сотрудниками 1 MOTH и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области остановлено два автомобиля ГАЗ - 322132 г/н <...>-154 под управлением водителя <...> и ГАЗ 3322132 г/н <...>-154 под управлением водителя <...>

Проверкой установлено, что индивидуальному предпринимателю Шмидт Н.С. для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области 25.04.2019 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области выданы разрешения на транспортные средства с государственными номерами: <...>, <...>, <...>, <...>. Срок действия разрешений до 25.04.2024.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ИП Шмидт не выдавалось. Однако вышеуказанные транспортные средства оборудованы указателями маршрута «с. Новолуговое», ул. Эйхе, ул. Героев революции, ул. Шмидта, мкр. Весенний» и осуществляют перевозку пассажиров по определенному маршруту.

Таким образом, ИП Шмидт Н.С., под видом такси, не имея разрешительных документов, осуществляет регулярные пассажирские перевозки и тем самым создает конкуренцию перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по указанному маршруту, с соблюдением законодательства Российской Федерации.

К материалам заявления приложено заявление ИП Фирсова Н.В., согласно которому Фирсов Н.В. осуществляет деятельность по осуществлению пассажирских перевозок, на основании лицензии № АК-54-000696 от 10.06.2019. Также ему предоставлено право в течение 5 лет (по 01.07.2021) осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 301 «Автовокзал (г. Новосибирск) - ж/м Березки (с. Новолуговое)» 14 автобусами малого класса.

Указанное право по обслуживанию маршрута № 301 ИП Фирсов Н.В. получил по результатам проведенного конкурса Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО), в котором он был признан победителем, так как предложил наилучшие условия перевозки.

Однако с 26.08.2019 работа по маршруту № 301 изменилась кардинальным образом в худшую сторону, а именно, параллельно с автобусами ИП Фирсова Н.В., обслуживающими маршрут № 301, появились неизвестные автобусы в количестве от 4 до 6 единиц, с дублирующей схемой движения маршрута № 301, осуществляющие регулярные перевозки с использованием объектов транспортной инфраструктуры, производя на них посадку и высадку пассажиров, не зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, имеющие трафареты с наименованием маршрута без его порядкового номера, а, следовательно, не имеющие свидетельства и карт маршрута, то есть занимающиеся нелегальными перевозками.

Консультации в МУГАДН по НСО и в ГИБДД не дали положительных результатов, так как у перевозчика есть действующая лицензия на перевозку пассажиров, у водителей имеются действующие водительские удостоверения необходимой категории, а автобусы зарегистрированы в установленном порядке и имеются все необходимые разрешительные документы для эксплуатации ТС.

Перевозчик пытается преподнести свою деятельность, как услуги такси или перевозки по заказам, хотя на самом деле, по всем вышеуказанным признакам, деятельность нелегального перевозчика подпадает под требования, предъявляемые к регулярным перевозкам пассажира и багажа. Следовательно, перевозчик подменяет понятие «регулярные» перевозки выгодным для него понятием «такси» или «заказные».

Вышеуказанная деятельность перевозчика по дублируемому маршруту приносит большие убытки ИП Фирсову Н.В., который не получает ту прибыль, которую получал и на которую рассчитывал, когда принял решение участвовать в конкурсе, приобретя автобусы и произведя иные затраты, связанные с участием в конкурсе и дальнейшей работой.

Указанная деятельность не только приносит незапланированные убытки ИП Фирсову Н.В., но и напрямую ставит под угрозу жизнь и здоровье пассажиров, пользующихся услугами перевозчика, не имеющего права оказывать услуги по осуществлению перевозок по маршруту регулярных перевозок, не включенному в реестр маршрутов и при отсутствии свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученного в установленном законодательством порядке.

По результатам рассмотрения представленных материалов, Новосибирское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п.7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

П. 4 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из определения понятия «недобросовестная конкуренция» следует, что для квалификации совершенных деяний в качестве акта недобросовестной конкуренции, действия конкретного лица должны выполнять одновременно следующие условия:

- лицо, совершившее данное деяние, обладает признаком хозяйствующего субъекта (а также наличие конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами);

- наличие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц);

- направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- совершенные действия способны причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Согласно представленным материалам, ИП Фирсов Н.В. осуществляет деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на маршруте № 301 «Автовокзал (г. Новосибирск) - ж/м Березки (с. Новолуговое)». Также Прокуратурой Первомайского района города Новосибирска представлены документы об осуществлении регулярных пассажирских перевозок ИП Шмидт Н.С. по маршруту «с.Новолуговое, ул.Эйхе, ул.Героев революции, ул.Шмидта, мкр.Весенний», частично дублирующий маршрут № 301.

В соответствии с выпиской Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности Шмидт Н.С. является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. Дополнительным видом деятельности ИП Шмидт Н.С. является деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

Таким образом, ИП Фирсов Н.В. и ИП Шмидт Н.С. осуществляют деятельность по осуществлению пассажирских перевозок на территории Новосибирской области. Следовательно, являются конкурентами.

Согласно информации, представленной ГУ МВД России по Новосибирской области, транспортные средства с государственными номерами: М670КН54, Н665НМ154, В903НХ154, В218НХ154 принадлежат Шмидт Н.С. на праве собственности.

Прокуратурой Первомайского района города Новосибирска установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ИП Шмидт не выдавалось. Однако вышеуказанные транспортные средства оборудованы указателями маршрута «с. Новолуговое», ул. Эйхе, ул. Героев революции, ул. Шмидта, мкр. Весенний» и осуществляют перевозку пассажиров по определенному маршруту.

Из вышеизложенного следует вывод, что ИП Шмидт Н.С. имитирует оказание услуг заказной пассажирской перевозки по направлению «с. Новолуговое», ул. Эйхе, ул. Героев революции, ул. Шмидта, мкр. Весенний», фактически осуществляя при этом регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Таким образом, осуществление перевозок пассажиров по регулярному маршруту, без надлежащим образом оформленных документов, нарушает требования законодательства Российской Федерации.

Кроме того, осуществление ИП Шмидт Н.С. регулярных перевозок неопределенного круга лиц за плату, размер которой определен лично предпринимателем, а не установлен приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 13.11.2018 № 346-ТС, а также приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 25.11.2019 N 467-ТС "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Новосибирской области", на одном товарном рынке с легальными перевозчиками - рынке услуг автомобильных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Новосибирской области, т. е. в одинаковых географических границах, может повлечь убытки добросовестных участников рынка, так как потенциальные пассажиры не видят существенных различий в перевозчиках.

Действия ИП Шмидт Н.С., осуществляющей регулярные пассажирские перевозки без соответствующих разрешительных документов, влекут получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (так как ИП Шмидт Н.С. не несет расходы, связанные с ее осуществлением в части участия в проводимых департаментом конкурсах, приготовлением к осуществлению предпринимательской деятельности в части приобретения необходимого оборудования и прочего).

В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренций считаются действия хозяйствующего субъекта и группы лиц.

В соответствии со ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в данном случае присутствуют все обязательные критерии, которые позволяют квалифицировать действия хозяйствующего субъекта в качестве акта недобросовестной конкуренции: действия хозяйствующего субъекта; направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; противоречие действия законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинение убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Следовательно, в действиях ИП Шмидт Н.С. усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.

Согласно частям 1,2 статьи 39.1. ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного «27» января 2020г. Новосибирским УФАС России было вынесено Предупреждение № 1 о прекращении действий (бездействия) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ИП Шмидт Н.С. (ОГРНИП 317547600181945).

В соответствии с предупреждением, ИП Шмидт Н.С. необходимо прекратить действия, которые содержат признаки нарушения запрета на иные формы недобросовестной конкуренции, в соответствии со ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно деятельность по осуществлению регулярных перевозок в границах Новосибирской области в отсутствие заключённого с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по которым деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на территории Новосибирской области осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению.

Указанное предупреждение подлежало исполнению в срок до 28.02.2020г.

В соответствии с информацией Отчета об отслеживании почтовых отправлений, с сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, указанное Предупреждение №1 ИП Шмидт Н.С. получила 05.02.2020г.

Ответ о выполнении вынесенного Предупреждения № 1 от 27.01.2020 ИП Шмидт Н.С. не представлен. Таким образом, Предупреждение № 1 ИП Шмидт Н.С. не исполнено. На основании ч.8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Приказом от 10.03.2020г. Новосибирского УФАС России возбуждено дело.

Определение от 10.03.2020г. о назначении дела к рассмотрению, а также Определение об отложении рассмотрения дела от 09.04.2020г. направлялись по адресу регистрации ИП Шмидт Н.С. Отзыв на данные Определения ИП Шмидт Н.С. не представлен.

Исходя из вышеизложенного, действия ИП Шмидт. Н.С. по осуществлению регулярных перевозок в границах Новосибирской области в отсутствие заключённого с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по которому деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на территории Новосибирской области осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению, нарушили ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

11.06.2020г. Новосибирским УФАС России, по результатам рассмотрения дела 054/01/14.8-424/2020 вынесено Заключение об обстоятельствах дела. Данное Заключение, в соответствии с ч.4 ст. 48.1 Закона «О защите конкуренции», было направлено сторонам по делу.

Возражений на Заключение об обстоятельствах дела в адрес Новосибирского УФАС России сторонами не представлено.

Решением по делу № 054/01/14.8-424/2020 от 13.08.2020г. ИП Шмидт. Н.С. признана нарушившей ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Нарушение выразилось в ведении деятельности по осуществлению регулярных перевозок в границах Новосибирской области в отсутствие заключённого с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения договора об осуществлении регулярных перевозок транспорта и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок, по которому деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  на территории Новосибирской области осуществляют хозяйствующие субъекты, имеющие выданные в установленном порядке документы на оказание данных услуг населению.

Время обнаружения административного правонарушения – 13.02.2020г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение указанной нормы, а, следовательно, и действия ИП Шмидт. Н.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая характер правонарушения, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.33, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Шмидт <…>  (<…> Дата присвоения ОГРНИП: 19.12.2017г.) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Применить к ИП Шмидт Н.С. меру ответственности в виде административного штрафа в размере 12 000  (двенадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 16111601141010033140, ОКТМО 50701000; УИН 16100500000000759157 назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, резолютивная часть данного Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны