Решение №054/06/69-1827/2020 обратилось ООО «Компания Технолайн» с жалобой на действия ко... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1827/2020

17 сентября 2020 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Компания Технолайн» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Компания Технолайн» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004207 на поставку комплекса передвижного медицинского для проведения флюорографии и маммографии, включающего маммограф и флюорограф, начальная (максимальная) цена контракта 60450000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Компания Технолайн» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004207 на поставку комплекса передвижного медицинского для проведения флюорографии и маммографии, включающего маммограф и флюорограф.

Суть жалобы ООО «Компания Технолайн» сводится к следующему.

1. ООО «РТ - Социальная сфера» в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2013/1187 комплекс лечебно-диагностический подвижной, выданное ЗАО «Радиан».

По информации, полученной от ЗАО «Радиан», данный производитель не имеет заключенных соглашений с ООО «РТ – Социальная сфера». Кроме того, в адрес ЗАО «Радиан» не поступали обращения от ООО «РТ – Социальная сфера» с предложением заключить соглашения, что подтверждается письмом от 06.09.2020 г., исх. № 429/1.

Учитывая тот факт, что ООО «РТ – Социальная сфера» не имеет каких-либо соглашений с держателем регистрационного удостоверения №РЗН 2013/1187 (правообладателем патента №139256), ООО «Компания Технолайн» обратилось в ООО «Патентно-правовая фирма «ИСКОНА-II» для подготовки заключения о нарушениях.

Согласно заключению ООО «Патентно-правовая фирма «ИСКОНА-II» в действиях ООО «РТ – Социальная сфера» усматриваются признаки нарушения ч. 2 ст. 1358 ГК РФ. В заключении указано то, что ООО «РТ – Социальная сфера» не вправе давать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе №0851200000620004207, с приложением в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения №РЗН 2013/1187 без соответствующего разрешения держателя РУ №РЗН 2013/1187.

В соответствии с ч. 2 ст. 1358 ГК РФ использованием полезной модели считается, в частности: ввоз на территорию Российской Федерации, изготовление, применение, предложение о продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение для этих целей продукта, в котором использована полезная модель.

Податель жалобы полагает, что ООО «РТ-Социальная сфера» не может исполнить заключенные по результатам осуществления данной закупки контракты ввиду отсутствия соответствующего соглашения о взаимодействии с производителем товара.

2. ООО «Компания Технолайн» полагает, что не указание ООО «РТ-Социальная сфера» в первой части заявки торговой марки (при наличии) является нарушением ФЗ № 44-ФЗ.

3. ООО «Компания Технолайн» полагает, что незаконное использование результатов производственной деятельности ЗАО «Радиан» необходимо квалифицировать как недобросовестную конкуренцию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

На участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок обе заявки (№№ 108114927, 108062280) были допущены к участию в электронном аукционе.

В п. 16.2.4 аукционной документации было установлено требование о представлении участником закупки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

ООО «РТ - Социальная сфера» было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2013/1187 комплекс лечебно-диагностический подвижной, выданное ЗАО «Радиан».

В силу ч. 1 ст. 67 и ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе (информацию и электронные документы) в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не наделена полномочиями проверять наличие/отсутствие соглашений о взаимодействии с производителями, так как данных требований не предусмотрено документацией о закупке и ФЗ №44-ФЗ.

Отсутствие заключенного соглашения о взаимодействии с производителем товара не может однозначно свидетельствовать о невозможности ООО «РТ-Социальная сфера» исполнить заключенный контракт, так как ООО «РТ-Социальная сфера» может поставить товар, приобретенный у производителя другим лицом, имеющим договорные отношения ЗАО «Радиан».

В представленном участником закупки регистрационном удостоверении отсутствует указание на товарный знак.

Информации о том, что товарный знак «Радиан» зарегистрирован подателем жалобы не представлено. Знак охраны на товарный знак в РУ отсутствует. В заявке подателя жалобы, предложившего аналогичный товар, также не указан какой-либо товарный знак.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.п. а), б) п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Аналогичные требования были установлены в п. 16.1 аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок обе заявки (№№ 108114927, 108062280) были допущены к участию в электронном аукционе.

В п. 16.2.4 аукционной документации в было установлено требование о представлении участником закупки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «РТ - Социальная сфера» было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2013/1187 комплекс лечебно-диагностический подвижной, выданное ЗАО «Радиан».

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Компания Технолайн» пояснил, что не обладает полной информаций о том, с какими контрагентами ЗАО «Радиан» имеет договорные отношения. Пояснил, что согласно информации, полученной от ЗАО «Радиан», оно не имеет договорных отношений с ООО «РТ-Социальная сфера».

В силу ч. 1 ст. 67 и ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» не наделена полномочиями проверять наличие/отсутствие соглашений о взаимодействии с производителями, так как данных требований не предусмотрено документацией о закупке и ФЗ №44-ФЗ.

Отсутствие заключенного соглашения о взаимодействии с производителем товара не может однозначно свидетельствовать о невозможности ООО «РТ-Социальная сфера» исполнить заключенный контракт, так как ООО «РТ-Социальная сфера» может поставить товар, приобретенный у производителя другим лицом, имеющим договорные отношения с ЗАО «Радиан».

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

2. ООО «РТ - Социальная сфера» было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2013/1187 комплекс лечебно-диагностический подвижной, выданное ЗАО «Радиан».

В представленном участником закупки регистрационном удостоверении отсутствует указание на товарный знак.

Информации о том, что товарный знак «Радиан» зарегистрирован, подателем жалобы не представлено. Знак охраны на товарный знак в РУ отсутствует. В заявке подателя жалобы, предложившего аналогичный товар, также не указан какой-либо товарный знак.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

3. ООО «Компания Технолайн» полагает, что незаконное использование результатов производственной деятельности ЗАО «Радиан» необходимо квалифицировать как недобросовестную конкуренцию.

В целях надлежащей оценки данного довода ООО «Компания Технолайн» Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым передать материалы данной жалобы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «РТ - Социальная сфера» нарушений ФЗ № 135-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Технолайн» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004207 на поставку комплекса передвижного медицинского для проведения флюорографии и маммографии, включающего маммограф и флюорограф, необоснованной.

2. Передать материалы данной жалобы в соответствующее структурное подразделение Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ООО «РТ - Социальная сфера» нарушений ФЗ № 135-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны