Решение №054/06/67-831/2019 жалоба ООО «НПО Акватех» на действия аукционной комиссии зак... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-831/2019

 13 мая 2019 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – администрации Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области: … (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «НПО Акватех»: … (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «НПО Акватех» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042819000002 на выполнение работ по строительству модульной установки станции водоподготовки по ул. Школьная в с. Жуланка Кочковского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 174 060 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НПО Акватех» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042819000002 на выполнение работ по строительству модульной установки станции водоподготовки по ул. Школьная в с. Жуланка Кочковского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «НПО Акватех» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки № 104913012 ООО «НПО Акватех» требованиям документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует п. 14.1.1. документации об электронном аукционе, а именно:

- по позиции «бетон» для показателя истинная плотность мелкого заполнителя и средней плотности крупного заполнителя, а также по позиции «раствор строительный» для показателя средней плотности для затвердевшего раствора не указаны единицы измерения;

- по позиции «доски необрезные» не указан товарный знак.

В заявке ООО «НПО Акватех» по позиции «бетон» указано - истинная плотность мелкого заполнителя от 2000 до 2800 включительно кг/м3. Средняя плотность крупного заполнителя от 2000 до 3000 включительно кг/м3. В заявке участника по позиции «раствор строительный кладочный цементный» указано - средняя плотность затвердевшего раствора в возрасте 28 сут. 1500 и более кг/м3. Таким образом, единицы измерения в заявке участника указаны. Данные единицы измерения соответствуют, как требованиям документации, так и требованиям ГОСТ.

Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Предложенный ООО «НПО Акватех» товар «доска необрезная» не имеет товарного знака, что подтверждается письмом от изготовителя от 25.04.2019.

На основании вышеизложенного, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «НПО Акватех» соответствует документации об электронном аукционе.

Администрация Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «НПО Акватех» сообщила следующее.

1. Согласно инструкции по заполнению заявок, предусмотренной в п. 14.1 документации об электронном аукционе при описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения, сокращения, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Так, п. 4.7.2 государственного стандарта ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено - истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/мЗ включительно. Пунктом 4.7.5 установлено - средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/мЗ включительно.

Пунктом 4.12 государственного стандарта ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» установлено - средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/мЗ: тяжелые растворы - 1500 и более; легкие растворы -  менее 1500.

Кроме того, согласно п. 4.2.11 государственного стандарта ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом.

Таким образом, участник закупки, указав единицы физических величин после слов «включительно» для бетона и «более» для раствора, отделил их от соответствующего числового значения, что привело к несоответствию указания параметров для данных показателей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям государственных стандартов ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 2.105-95 в части указания единиц физических величин.

2. В описании объекта закупки в разделе минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет договора установлено требование о соответствии материалов, применяемых при производстве работ требованиям ГОСТ, в том числе, ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»; ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»; ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения».

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 8486-86 «Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов» должно производиться по ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041.

Так, согласно п.1.1.3 ГОСТ 6564-84 Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование документ о качестве должен содержать, в том числе, наименование предприятия-поставщика, его товарный знак, местонахождение (город или условный адрес).

Также согласно разделу «Требования к качеству» описания объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться при поставке наличием у подрядчика соответствующих документов (сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения).

Согласно законодательству, сертификат на пиломатериалы по соответствию системе стандартов ГОСТ не является обязательным. Предприятие может оформлять сертификат на пиломатериалы добровольно. Таким образом, оно доказывает качество и безопасность своей продукции. В таком случае, его следует оформить согласно схемам сертификации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон о техническом регулировании). Добровольный сертификат на пиломатериалы оформляется в органе по сертификации, который имеет аккредитацию в Госстандарте на этот вид продукции. В соответствии со ст. 2 Закона о техническом регулировании орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

Таким образом, по мнению администрации Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области,  письмо ООО «АлтайСибЛес» не может являться доказательством того, что выпускаемая им продукция соответствует ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288­87. Следовательно, податель жалобы не доказал, что пиломатериал необрезной выпускается по ГОСТ предприятием, не имеющим товарного знака.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» показатели истинная плотность мелкого заполнителя и средней плотности крупного заполнителя истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/мЗ включительно; средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/мЗ включительно.

Согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/мЗ: тяжелые растворы - 1500 и более; легкие растворы -  менее 1500.

Изучив первую часть заявки ООО «НПО Акватех» было установлено, что по позиции бетон» указано - истинная плотность мелкого заполнителя от 2000 до 2800 включительно кг/м3. Средняя плотность крупного заполнителя от 2000 до 3000 включительно кг/м3. В заявке участника по позиции «раствор строительный кладочный цементный» указано - средняя плотность затвердевшего раствора в возрасте 28 сут. 1500 и более кг/м3.

В соответствии с п. 4.2.11 государственного стандарта ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная норма является специальной и должна быть отражена в инструкции по заполнению первой части заявки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание на данную норму, а также ссылка на вышеуказанный ГОСТ.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, первая часть заявки ООО «НПО Акватех» по позициям «бетон» и «раствор строительный» содержит единицы измерения показателей, соответствующие приведенным ГОСТ, а также позволяющие достоверно определить значение данных показателей.

2. В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Изучив первую часть заявки ООО «НПО Акватех» было установлено, что по позиции «доски необрезные» указание на товарный знак отсутствует.

При этом, ООО «НПО Акватех» представило письмо изготовителя (ООО «АлтайСибЛес») 25.04.2019, согласно которому, предлагаемые для использования при выполнении работ доски не имеют товарного знака.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии заявки № 104913012 ООО «НПО Акватех» требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, 06.05.2019 по данному электронному аукциону был заключен контракт, в связи с чем, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО Акватех» на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Жуланского сельсовета Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042819000002 на выполнение работ по строительству модульной установки станции водоподготовки по ул. Школьная в с. Жуланка Кочковского района Новосибирской области обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны