Постановление №054/04/14.3-1653/2020 в отношении физического лица от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-1653/2020

о назначении административного наказания

 

«12» ноября 2020 г.                                                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/14.3-1653/2020 от «27» августа 2020г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении физического лица <...> (<...>) по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие: <...> (не явилась),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского У ФАС России поступили заявления физического лица, переданные Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, Прокуратурой Новосибирской области (вх№6546 от 14.04.2020г.) по факту направления 21.01.2019г. в 11:51ч., 16.03.2020г. в 13:17ч. на электронный адрес заявителя: <...> сообщений рекламного содержания: «Модное Лето Belluche», «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» с текстом: «Новинки платья блузки костюмы брюки, юбки кардиганы, жакеты Раскрой себя в ярком образе с Belluche», тема «Большая распродажа Беллучи- от 450 руб» от отправителя: opt@belluche-moda.ru и opt@liluopt.ru, без получения согласия абонента.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как привлекает внимание у неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (женская одежда марки «Belluche»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», указанному лицу не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на наличие нарушения ч.1 ст.18 Закона «О рекламе».

Как указал заявитель, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность под брендом «Belluche», является ИП Гаврилова И.В.

Как было сообщено ИП Гавриловой И.В. (вх№7137 от 23.04.20г.) ни одного письма в адрес владельца электронного почтового ящика «whitehat@ngs.ru» от ИП Гавриловой И.В. направлено не было.

Вместе с тем, в материалах антимонопольного органа имеются доказательства отправки писем в адрес <...> 21.01.2019г. в 11:51ч. от отправителя opt@belluche-moda.ru с темой «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» и 16.03.2020г. в 13:17ч. от отправителя opt@liluopt.ru с темой «Большая распродажа Беллучи-от 450 руб». Скриншоты электронных писем, направленных заявителю, представлены ООО «СГС» (вх№8025э от 08.05.20г.).

Следовательно, факт отправки данных электронных писем в адрес заявителя: <...>, подтвержден.

В свою очередь, ИП Гаврилова И.В. сообщает, что для поиска и обработки новых заинтересованных пользователей привлечена <...>, являющаяся исполнителем по Договору на оказание услуг от 02.09.2018г.

Согласно п.2.1.4 Договора, исполнитель должен действовать в рамках действующего законодательства, в том числе, ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.4.3 Договора, исполнитель несет полную ответственность за хранение и обработку данных действующих получателей (клиентов), поиск и получение согласия от новых заинтересованных клиентов (получателей email сообщений), контроль отправки и получения сообщений.

Также ИП Гаврилова И.В. поясняет, что <...>, при попытке добавить в список получателей свою знакомую, допустила ошибку в электронном адресе при отправке сообщения. Обнаружить данную ошибку не удавалось по причине отсутствия каких-либо претензий со стороны заявителя.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Согласно ст.3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия владельца электронного почтового ящика - заявителя: <...>, на рассылку рекламных сообщений от отправителей opt@belluche- moda.ru и opt@liluopt.ru, является физическое лицо - <...>

В силу ч.4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу №054/05/18-817/2020 от 23.07.2020г. реклама, распространенная 21.01.2019г. в 11:51ч., 16.03.2020г. в 13:17ч. на электронный адрес заявителя: <...> в качестве сообщений рекламного содержания: «Модное Лето Belluche», «Почувствуй приближение Весны в соблазнительных нарядах от Belluche!» с текстом: «Новинки платья блузки костюмы брюки, юбки кардиганы, жакеты Раскрой себя в ярком образе с Belluche», тема «Большая распродажа Беллучи - от 450 руб» от отправителя: opt@bclluche-moda.ru и opt@liluopt.ru, признана ненадлежащей рекламой, а <...> (<...>), нарушившей ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения - «16» марта 2020г.

Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.

Нарушение указанной нормы Закона «О рекламе» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответственным за данное правонарушения является <...> (<...>), т.к в действиях данного лица содержится правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных., лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, финансовое положение лица, отсутствие смягчающих, отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Применить к <...> меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф' должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирском ГУ банка России, г. Новосибирск, БИК 045004001, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000, получатель: УФК РФ по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 16111601141010003140, УИН: 16100500000000750362; назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со (Статьей 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны