Решение №РНП-54-439 обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» о включении сведений об ООО «СП... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-439

«06» сентября 2022 года                                                                                                г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>         - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>         - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности); в присутствии представителя ООО «СПЕКТР»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» о включении сведений об ООО «СПЕКТР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СПЕКТР» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия (извещение № 0351300069022000200),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» о включении сведений об ООО «СПЕКТР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от исполнения контракта, заключенного с ООО «СПЕКТР» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровельного покрытия (извещение № 0351300069022000200).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.04.2022 между заказчиком и ООО «СПЕКТР» был заключен контракт № 0351300069022000200000001 на сумму 328 255,67 руб.

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что подрядчик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с п.5.4.2, п.5.4.7 контракта подрядчик обязан своевременно представить по запросу заказчика в сроки, указанные в запросе, информацию о ходе исполнения

в том числе, о сложностях, возникающих при исполнении контракта. Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня проинформировать заказчика о невозможности выполнить работы в надлежащем объеме, в предусмотренные контрактом сроки, надлежащего качества.

 

11.05.2022 ООО «СПЕКТР» направило в адрес заказчика письмо, в котором предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон ввиду того, что в ходе осмотра объекта сотрудниками общества было установлено, что объем работ, которые необходимо фактически выполнить превышает объем работ, указанный в описании объекта закупки.

12.05.2022 ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» направило в адрес подрядчика письмо, в котором выразило отказ от расторжения контракта по соглашению сторон на основании следующего.

По мнению заказчика, у подрядчика имелась возможность ознакомиться со всеми необходимыми для выполнения работ документами в ходе проведения закупки. При участии в электронном аукционе подрядчик дал свое согласие на выполнение работ по контракту согласно размещенной в ЕИС смете. При этом, дополнительных вопросов при проведении закупки у подрядчика не возникало.

На заседание Комиссии представителем подрядчика были представлены скриншоты с мессенджера WhatsApp, в которых указано, что 02.06.2022 представителем заказчика была направлена подрядчику измененная схема по замене ендовых. Вместе с тем, по заявлению ООО «СПЕКТР», при выполнении работ предлагаемым заказчиком способом возникнет угроза годности и качества результатов выполненных работ.

14.06.2022 ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.06.2022 было размещено в ЕИС, а также направлено в адрес поставщика заказным письмом.

В соответствии с 4.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.З ч.б ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № ЗбО-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № ЗбО- ФЗ) заказчик направляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 4.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

  1. дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
  2. дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с п.З ч.б ст. 8 Закона № ЗбО-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского У ФАС России было установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не было получено ООО «СПЕКТР». Решение было размещено в ЕИС 14.06.2022, следовательно, 30.06.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно 4.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 12.07.2022.

06.07.2022 ООО «СПЕКТР» направило заказчику письмо, в котором общество сообщило о готовности исполнения принятых на себя обязательств, а также просило согласовать дальнейший порядок выполнения работ (с учётом того, что на условиях, предусмотренных контрактом изначально, его исполнение не представляется возможным). Также обществом был составлен и предложен заказчику скорректированный локальный сметный расчет, в соответствии с которым окончательная стоимость работ (без НДС) составит 552 146,40 руб., стоимость работ с НДС - 566 173,51 руб.

В качестве основания изменения цены контракта ООО «СПЕКТР» сослалось на Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым допускается изменение существенных условий контрактов, которые были заключены до 01.01.2023 (при возникновении обстоятельств, из-за которых невозможно исполнить контракт).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Согласно с п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности представленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что ООО «СПЕКТР» действовало в соответствии с действующим законодательством, неоднократно извещало заказчика о замечаниях к технической документации, следовательно, действия подрядчика были направлены на надлежащее исполнение условий контракта. Вместе с тем, заказчик не представил подрядчику каких-либо пояснений по технической документации, указаний относительно дальнейших действий подрядчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России полагает, что, так как обязательства по контракту ООО «СПЕКТР» не были исполнены, ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, сведения об ООО «СПЕКТР» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от исполнения контракта, так как не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях ООО «СПЕКТР» недобросовестного поведения, поскольку Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что неисполнение обязательств по контракту подрядчиком связано, в том числе, с отсутствием разъяснений относительно сметной документации от заказчика.

Руководствуясь ст.95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» о включении сведений об ООО «СПЕКТР» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300069022000200 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны