Решение №РНП-54-405 обращение заказчика – Управления судебного департамента в Ал... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-405

«24» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

          <...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

         <...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

          <...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – Управления судебного департамента в Алтайском крае, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «ЭРНИ», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Управления судебного департамента в Алтайском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭРНИ» (ИНН 7725319566, 109235, г. Москва, наб. Курьяновская, д. 6, стр. 1, этаж 1, помещ. 1, ком. 10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку диктофонов (аудиорекордеров) (извещение № 0117100010722000034),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Управления судебного департамента в Алтайском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭРНИ» (ИНН 7725319566, 109235, г. Москва, наб. Курьяновская, д. 6, стр. 1, этаж 1, помещ. 1, ком. 10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку диктофонов (аудиорекордеров) (извещение № 0117100010722000034).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №34/22ЭА-1 от 08.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке – ООО «ЭРНИ».

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. Контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи. При этом в соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе.

09.08.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0117100010722000034 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

17.08.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЭРНИ» уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЭРНИ» были получены пояснения следующего содержания.

Виноградова С.И. является менеджером по тендерам ООО «Эрни» с 2017 года. Контракт на электронной площадке не подписан в связи с невнимательностью Виноградовой С.И., связанной с состоянием здоровья (длительное время Виноградова С.И. не вставала с постели с температурой, которая держалась 2 недели), при это умысла на уклонение не имелось. В подтверждение своих намерений обеспечение исполнения контракта для целей его заключения не было перечислено, т.к. в этом году ООО «ЭРНИ» практикует подписание контрактов на основании предоставления сведений ООО «Эрни» и подтверждает свою добросовестность предоставлением данных по ранее заключенным контрактам на протяжении последних трех лет. Товар для поставки закуплен в достаточном количестве, перебои с поставками отсутствуют.

У ООО «Эрни» намерений уклониться от подписания контракта на поставку диктофонов (аудиорекордеров) не было. Виноградова С.И., являясь сотрудником ООО «Эрни», допустила невнимательность в отношении сроков подписания контракта ввиду плохого самочувствия. В доказательство слов Виноградовой С.В. предоставляется справка по болезни.

К пояснениям приложены: 1) список ранее заключенных контрактов с управлениями судебных департаментов других регионов, в т.ч. находящихся на стадии исполнения, 2) обращение (исх. №17 от 17.08.2022) в адрес Управления судебного департамента в Алтайском крае о предоставлении дополнительного времени для подписания контракта, 3) справка Виноградовой С.В. о заболевании острым бронхитом с 03.08.2022 по 19.08.2022, 4) трудовой договор с Виноградовой С.И.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «ЭРНИ» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (переписка с заказчиком с целью подписания контракта, свидетельствующая о намерении участника закупки заключить контракт, заболевание ответственного за подписание контракта работника), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЭРНИ» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Согласно информации, имеющейся в ЕИС, сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «ЭРНИ» не установлены.

Принимая во внимание объяснения ООО «ЭРНИ», а также с учетом того, что ООО «ЭРНИ» представило документальное подтверждение намерений заключения контракта, ввиду того, что ООО «ЭРНИ» ранее не уклонялось от заключения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЭРНИ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЭРНИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления судебного департамента в Алтайском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭРНИ» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны