Решение №054/06/67-2104/2019 жалоба ООО «МЕДИФАРМ» на действия аукционной комиссии заказч... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-2104/2019

25 октября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «МЕДИФАРМ» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ»:  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,  

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба), размещен в ЕИС 01.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 722 664 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИФАРМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2019г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №106002020 (ООО «МЕДИФАРМ») на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, в описании объекта закупки указан материал цилиндра шприца - полипропилен, участник закупки в заявке предложил шприцы с материалом цилиндра – полиэтилентерефталат.

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в качестве подтверждения своих доводов заявил следующее.

В первой части заявки №106002020 подателем жалобы предложен к поставке товар – шприцы для системы инъекции контрастного вещества CTP-200-FLS производства «Байер Медикал Кэа Инк.», США.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что во избежание нарушения работы устройства Vistron CT — запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика. В руководстве по эксплуатации инъекционной системы Vistron CT  на страницах 1-8, 2-11, 3-27, 3-28, 3-31, 3-32, 3-35,  5-55 четко указано, что применяются шприцы (Vistron) и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD.

В соответствии с письмом АО «Байер» от 24.04.2019г., официального представителя компании производителя инъектора Medred Vistron CT, «Байер Медикал Кэа Инк.» США, для инъекторов Vistron CT. бренда «MEDRAD» необходимо использовать шприцы CTP-200-FLS и CTP-125-FLS.

Вместе с тем, в соответствии с информацией, указанной в письме АО «Байер» от 16.10.2019г., корпус (цилиндр) шприца CTP-200-FLS, предназначенного для автоматического инъектора Vistron, изготовлен из материала полиэтилентерефталат. Данная информация также указана в каталоге продукции Medred Vistron CT.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть заявки №106002020 (ООО «МЕДИФАРМ») полностью соответствует требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МЕДИФАРМ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении перовых частей заявок руководствовалась положениями описания объекта закупки. В описании объекта закупки указан материал цилиндра шприца - полипропилен, при этом, в заявке №106002020 участником закупки предложен шприц с материалом цилиндра – полиэтилентерефталат, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, в первой части заявки №106002020 предложен товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки. В связи с изложенным, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки №106002020 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за представление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлены, в том числе следующие требования к закупаемому товару: «Шприцы сменные для инжекторов для рентгенконтрастных веществ для автоматических инъекторов VISTRON CT, имеющихся в наличии у заказчика, для внутривенного введения рентгеноконтрастных веществ для кабинета КT:

Набор в составе: Цилиндр из полипропилена.

Во избежание нарушения работы устройства Vistron CT запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика. В руководстве по эксплуатации инъекционной системы Vistron CT  на страницах 1-8, 2-11, 3-27, 3-28, 3-31, 3-32, 3-35, 5-55 четко указано, что применяются шприцы (Vistron) и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией MEDRAD».

При этом, подателем жалобы представлено письмо АО «Байер» от 24.04.2019г., официального представителя компании производителя инъектора Medred Vistron CT, «Байер Медикал Кэа Инк.» США, в соответствии с которым для инъекторов Vistron CT бренда «MEDRAD» необходимо использовать шприцы CTP-200-FLS и CTP-125-FLS.

В соответствии с информацией указанной в письме АО «Байер» от 16.10.2019г., корпус (цилиндр) шприца CTP-200-FLS, предназначенного для автоматического инъектора Vistron, изготовлен из материала полиэтилентерефталат. Данная информация указана в каталоге продукции Medred Vistron CT, распечатка которого также представлена в составе жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке №106002020 предложен товар, соответствующий фактическим потребностям заказчика, установленным в описании объекта закупки, в части совместимости предлагаемого к поставке шприца с товаром, который есть у заказчика. При этом, фактически, сведения о материале корпуса шприца, указанные в заявке, не соответствуют требованиям описания объекта закупки.

В соответствии с представленной подателем жалобы информацией, данное несоответствие материала корпуса шприца произошло из-за того, что в описании закупки заказчиком установлены противоречивые требования к закупаемому товару. В частности, заказчиком установлены требования к материалам корпуса – полипропилен. А также, требование о поставке товара совестимого с инъектором Vistron CT, который есть у заказчика в наличии.

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МЕДИФАРМ» не обращалось с жалобой на положения аукционной документации в установленый законом срок. Таким образом, при подаче заявки ООО «МЕДИФАРМ» согласилось с условиями, установленными в описании объекта закупки, в том числе, с материалом целиндра шприца. На основании изложенного, довод подателя жалобы частично подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300060719000410 на поставку изделий медицинского назначения (шприц-колба) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны