Решение №054/06/33-1020/2023 жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия зака... от 25 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1020/2023
«25» мая 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН), начальная (максимальная) цена контракта 13 733 475,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН).
Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки – оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН). Заказчиком установлен код ОКПД 2 - 81.21.10.000, единица измерения – квадратный метр. Кроме того, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки - наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем, в п. 4 описания объекта закупки установлены требования к услугам по гардеробному обслуживанию с приемом/выдачей одежды, плечиков и номерных жетонов. Податель жалобы считает, что указанные услуги технологически не связаны с основным объектом закупки, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» сообщило следующее.
Включение в состав закупки на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН) услуг по гардеробному обслуживанию не требует от участников закупки наличия дополнительных: лицензий, допусков, разрешений, членства в СРО, либо наличия узкоспециализированного персонала. Необходимая квалификация персонала для выполнения работ по гардеробному обслуживанию равнозначна, либо не превышает требуемую квалификацию для выполнения работ по уборке, стоимость услуг по гардеробному обслуживанию включена в стоимость м2 услуг уборки.
Таким образом, по мнению заказчика, включение в состав закупки по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий услуг по гардеробному обслуживанию не нарушает нормы ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ввиду того, что не приводит к необоснованному ограничению числа участников.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО Управляющая компания «Биосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информации (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом данной закупки является оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (Сибстрин). Таким образом, услуги по гардеробному обслуживанию не включены в объект данной закупки.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлено, что НМЦК сформировано на услуги по комплексной уборке помещений общежитий и учебных корпусов НГАСУ (СИБСТРИН) – без учета услуг по гардеробному обслуживанию.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком использован код ОКПД 2 - 81.21.10.000 – услуги по общей уборке зданий, единица измерения – квадратный метр. Таким образом, данный код ОКПД 2 не распространяется на услуги по гардеробному обслуживанию.
Согласно ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Кроме того, заказчиком не было представлено доказательств, а также правовой позиции, обосновывающих необходимость включения в описание объекта закупки двух не связанных между собой и с объектом закупки услуг.
Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России на участие в данной закупке поступила 1 заявка, что может свидетельствовать о том, что данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае, объединив в состав одного объекта закупки (одного лота) оказание услуг технологически и функционально не взаимосвязанные между собой и объектом закупки, заказчик ограничил количество участников закупки. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является административным правонарушением.
Таким образом, довод жалобы нашёл свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.