Решение №РНП-54-342 обращение заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» о включении в реестр не... от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-342

«27» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУ НСО «АПМИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сафроновой Л.М. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку призового фонда (извещение № 0351200023722000303),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «АПМИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сафроновой Л.М. (<...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку призового фонда (извещение № 0351200023722000303).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351200023722000303 от 12.07.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Сафронова Л.М. с ценой контракта 87 978,70 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 106 000,00 руб. Снижение цены контракта от начальной (максимальной) цены контракта составило 17%, в связи с этим антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, не применяются.

12.07.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351200023722000303 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

20.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Сафроновой Л.М. уклонившейся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Сафроновой Л.М. были получены пояснения следующего содержания.

ИП Сафроновой Л.М. были проведены мероприятия по подготовке к исполнению контракта: проведены переговоры с заказчиком, заказан товар в полном объеме. В ходе подписания контракта 19.07.2022 случился сбой программного обеспечения на компьютере ИП Сафроновой Л.М.

Подписание контракта происходило во временный промежуток с 10.50 до 10.55.

Позднее установлена неисправность компьютерного оборудования, в связи с чем проведен ремонт оборудования.

20.07.2022 от оператора поступило уведомление о нарушении сроков подписания контракта, в связи с чем в 00.14 был повторно подписан контракт, к контракту прикреплена информация об исполненных контрактах в порядке ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта. О данных обстоятельствах 20.07.2022 был проинформирован заказчик по электронной почте.

20.07.2022 в адрес заказчика повторно направлено письмо с просьбой оказать содействие с целью продления срока подписания проекта контракта. Дополнительно 20.07.2022 внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.

С ГБУ НСО «АПМИ» ИП Сафроновой Л.М. исполнены или завершаются без нареканий 48 заключенных контрактов. На этапе заключения находится контракт по закупке №0351200023722000292, подписанный с ГБУ НСО «АПМИ» 21.07.2022.

К пояснениям приложены, в том числе: 1) заявление в адрес ГБУ НСО «АПМИ» (исх. №178 от 20.07.2022) по вопросу признания ИП Сафроновой Л.М. уклонившейся от заключения контракта, 2) уведомление в адрес УФАС России по Новосибирской области (исх. №182 от 20.07.2022) о согласовании возможности заключения контракта с ГБУ НСО «АПМИ», 3) квитанция на прием оборудования в ремонт, 4) акт ремонтных работ №01538 от 19.07.2022, 5) информационное письмо ООО «Папирус Плюс» (исх. №127 от 20.07.2022) в адрес ИП Сафроновой Л.М. об обнаружении неисправностей: автозагрузка некорректного накопительного обновления,  6) договор-оферта №Е1-00106871 от 20.07.2022 с ООО «Евроэталон», 7) платежное поручение №518 от 20.07.2022 о внесении денежных средств на счет заказчика на сумму 8 797,87 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта, 8) скриншоты электронной переписки с ГБУ НСО «АПМИ» и УФАС России по Новосибирской области.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Сафроновой Л.М. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (документальное подтверждение невозможности подписания проекта контракта в установленный срок, последующее подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Сафроновой Л.М. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Сафроновой Л.М., а также с учетом того, что ИП Сафронова Л.М. представила документальное подтверждение невозможности подписания контракта в установленный срок, подписала контракт с учетом возможностей, внесла денежные средства заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Сафроновой Л.М. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Сафроновой Л.М. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУ НСО «АПМИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сафроновой Л.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны