Решение №054/06/104-629/2024 в отношении АО «Многопрофильный центр профессиональной подго... от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-629/2024

«21» марта 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя участника закупки – АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» о включении сведений об АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300062624000017 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала, начальная (максимальная) цена контракта 133 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» о включении сведений об АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300062624000017 на оказание образовательных услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.02.2024 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 115816341 (АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки»).

21.02.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 29.02.2024 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.03.2024 №ППУ20_1 АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.

АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/3132/24 от 18.03.2024) представило пояснения следующего содержания. При подаче ценовых предложений специалисту АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» необходимо было установить порог ценового предложения 98 000,00 руб. Вместе с тем, по ошибке такого специалиста на площадке указанная сумма изменилась на 98,00 руб., что привело к снижению цены контракта до 2 463,80 руб.

АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» пояснило, что не имело умысла уклониться от заключения контракта, при этом, исполнить его по предложенной обществом цене не представится возможным.

В соответствии с п. б) ч.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки», а также тот факт, что подписать проект контракта не представилось возможным по причине ошибки сотрудника АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки», ответственного за проведение закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» умысла уклониться от заключения контракта. Кроме того, АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» обладает технической возможностью оказывать образовательные услуги по повышению квалификации среднего медицинского персонала, что подтверждается представленными в адрес антимонопольного органа документами.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» о включении сведений об АО «Многопрофильный центр профессиональной подготовки» (ИНН 9709073414) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны