Решение №054/06/99-1965/2022 обращение МОО «Право на здоровье» от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1965/2022

12 декабря 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение МОО «Право на здоровье» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение № 0351100002422000228),

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МОО «Право на здоровье» с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России, при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение № 0351100002422000228).

Суть обращения МОО «Право на здоровье» заключается в следующем.

25.10.2022 ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России размещен в единой информационной системе проект контракта №Ф.2022.228 на поставку СБКС «СЭТ ОПТИМА» для заключения с индивидуальным предпринимателем Вагнером Алексеем Райнгольдовичем.

Вышеуказанный контракт заключается по результатам электронного аукциона (извещение № 0351100002422000228), в котором при определении поставщика заказчиком размещено следующее описание объекта закупки:

 

№ п/п

Наименование

 товара

Характеристики

Ед.

изм.

Количество

1

Смесь сухая белковая композитная

Смесь сухая белковая композитная

Код позиции КТРУ 10.86.10.910-00000002

Агломерированная форма: Да

Вид применяемого сырья: Белок молока

Наличие обогащающих компонентов: Да

Информация о технических регламентах и стандартах:

ГОСТ 33933-2016 "Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия"

Остаточный срок годности Товара на момент поставки не менее 10 мес.

кг

50

 

Таким образом, потребности заказчика соответствует смесь сухая белковая композитная, при изготовлении которой используется только белок молока.

Однако, в проекте контракта указана смесь сухая белковая композитная со следующими характеристиками: вид применяемого сырья - белок молока, смесь белковая композитная сухая в соответствии с п.4.1. ГОСТ 33933-2016 дополнительно имеет в своём составе изолированный соевый белок.

Таким образом, МОО «Право на здоровье» считает, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключен заказчиком на условиях, отличных от условий, предусмотренных извещением о закупке.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки электронного аукциона № 0351100002422000228 является поставка смеси белковой композитной.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Постановление Правительства РФ № 145), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком в рамках данной закупки была применена позиция КТРУ 10.86.10.910-00000002, согласно которой, вид применяемого сырья смеси сухой белковой композитной – белок молока.

В соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Изучив заявку победителя аукциона ИП Вагнера А.Р., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Вагнер А.Р. в своей заявке представило сведения, не соответствующие описанию объекта закупки. Так, победителем предложена смесь сухая белковая композитная «СЭТ Оптима» на основе белка молока. Дополнительно смесь имеет в своём составе изолированный соевый белок.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно приложению № 2 контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100002422000228 с ИП Вагнером А.Р., поставщиком смесь сухая белковая композитная дополнительно содержит в своем составе изолированный соевый белок, в то время как извещением о закупке установлено требование к виде применяемого сырья – белок молока.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика были допущены нарушения ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Вагнера А.Р. подлежала отклонению из-за несоответствия предлагаемого товара требованиям извещения об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что контракт между заказчиком и ИП Вагнером А.Р. был заключен 03.11.2022 г., в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию заказчика -  ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны