Решение №РНП-54-361 обращение заказчика – ГУ - Новосибирское РО фонда социальног... от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-361

«08» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГУ - Новосибирское РО фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО «Джета Трейд» (ИНН 3811470250, 664047, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 202, офис 7) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ - Новосибирское РО фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение № 0251100003821000399),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГУ - Новосибирское РО фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО «Джета Трейд» (ИНН 3811470250, 664047, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 202, офис 7) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ - Новосибирское РО фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение № 0251100003821000399).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

14.02.2022г. между заказчиком и поставщиком был заключен государственный контракт № 210 на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году (далее – контракт) с ценой контракта 3 181 341,36 руб.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего их, следующих технических средств реабилитации: специальных средств при нарушениях функций выделения (далее – товар), предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту), в г. Новосибирск и Новосибирской области в соответствии с календарным планом (приложение № 3 к контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н, а заказчик обязуется оплатить товар.

В силу п. 2.1 контракта срок поставки товара: с даты получения от заказчика реестра получателей товара (приложение № 4 к контракту) до 15.08.2022 года.

Согласно п. 3.3.1 контракта поставщик обязан обеспечить поступление товара по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.

В соответствии с календарным планом установлен срок поставки товара – в течение 20 дней с даты подписания контракта.

16.02.2022 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо №08-13/5411-859 о назначении ответственного лица со стороны заказчика.

09.03.2022 заказчиком от поставщика получено письмо о назначении ответственного лица со стороны поставщика.

09.03.2022 заказчиком от поставщика получено письмо о том, что для поставки товара потребуется 30-60 календарных дней в связи со сложившейся экономической ситуацией.

14.03.2022 заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо №08-13/5411-1293 об уточнении графика поставки товара на территорию г. Новосибирска.

29.04.2022, 23.05.2022 заказчиком в адрес поставщика были направлены письма №08-13/5411-2453, №08-13/5411-2877 об отсутствии информации о поступлении товара на территорию г. Новосибирска.

31.05.2022 заказчиком выставлено поставщику требование №08-13/5411-3175 об уплате пени за просрочку поставки товара на сумму 101 484,79 руб.

18.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №08-13/5441-4160, указанное решение размещено в ЕИС 18.07.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.07.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.07.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения следующего содержания.

По окончании срока поставки 100 % общего количества товара в течение 20 дней с даты подписания контракта заказчиком в адрес поставщика направлено письмо для уточнения графика поставки товара на территорию г. Новосибирска. 29.04.2022 и 23.05.2022 в адрес поставщика были направлены письма о предоставлении информации о поступлении товара на территорию г. Новосибирска. Ответы на эти письма не были получены и в дальнейшем ООО «Джета Трейд» на связь с заказчиком не выходило.

Заказчиком поставщику было выставлено требование от 31.05.2022 № 08-13/5411-3175 об уплате пени за просрочку поставки товара в размере 101 484,79 руб., направлено поставщику по электронной почте 31.05.2022, по почте России 01.06.2022 и размещено в ЕИС. Оплата штрафов ООО «Джета Трейд» не произведено.

С учетом намеренного уклонения поставщиком от исполнения контракта и умышленного бездействия заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.07.2022 № 08-13/5411-4160, размещено в ЕИС 18.07.2022.

30.07.2022 в реестре контрактов ЕИС автоматически создана информация об одностороннем расторжении контракта, 01.08.2022 данная информация подана на размещение. Контракт расторгнут 01.08.2022.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта поставщик принимает на себя обязательства по поставке специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в сроки, оговоренные контрактом.

В нарушение условий контракта ООО «Джета Трейд» товар не поставлен в полном объеме, нарушены сроки поставки товара. Существенное нарушение условий контракта со стороны поставщика справедливо повлекло принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Джета Трейд» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «Джета Трейд».

03.08.2022 Новосибирское УФАС России направило в адрес ООО «Джета Трейд» уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Джета Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости представления пояснений, однако сведения не представлены.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Джета Трейд» (ИНН 3811470250, 664047, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 202, офис 7), о директоре и участнике<...> в связи с односторонним отказом ГУ - Новосибирское РО фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов в 2022 году (извещение № 0251100003821000399), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны