Решение №РНП-54-547 обращение администрации Кыштовского района Новосибирской обл... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-547

18 октября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Федорове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Федорова А.В. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение № 0851200000622005988), начальная (максимальная) цена контракта 2802666,67 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Федорове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Федорова А.В. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение № 0851200000622005988).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 11.10.2022 №ППУ20_1 ИП Федоров А.В. признан уклонившимся от заключения контракта.

26.09.2022 комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» были рассмотрены заявки на участие в закупке, в ЕИС был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем закупки был признан ИП Федоров А.В.

28.09.2022 ИП Федорову А.В. был направлен проект контракта.

28.09.2022 проект контракта был подписан ИП Федоровым А.В.

Данная закупка проводилась в рамках п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Участник закупки представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, о трех исполненных контрактах (реестровые номера №2252204203822000046, №2540257005622000025, №2170105227022000004).

Заказчиком установлено, что один из контрактов (реестровый номер №2252204203822000046) исполнен с применением к такому участнику закупки пени.

11.10.2022 ИП Федоров А.В. признан уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения требований ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Федорове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 11.10.2022 №ППУ20_1 ИП Федоровым А.В. не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Федоров А.В. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. ИП Федоров А.В. не имел умысла уклоняться от заключения контракта. ИП Федоров А.В. подписал контракт 28.09.2022.

В реестре контрактов в качестве обеспечения и подтверждения добросовестности участника закупки имеются сведения о более чем 220 выполненных контрактах.

ИП Федоров А.В. просил не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Федорова А.В. относительно наличия соответствующего опыта исполнения контрактов, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в действиях ИП Федорова А.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Федорове А.В. не полежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Федорове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны