Постановление №054/04/7.32.3-301/2023 в отношении юридического лица МАДОУ г. Новосибирска «Детский... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-301/2023

о назначении административного наказания

17 марта 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-301/2023 от 06.03.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» (630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75, ИНН 5404257040, КПП 540401001, ОГРН: 1055404154244, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2005),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. 18754/22 от 23.11.2022 г.) о нарушении муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Новосибирска «Детский сад № 298» (далее – МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298») законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ). В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

В настоящее время МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 298» (утверждено 04.10.2022 г. решением наблюдательного совета МАДОУ д/с № 298).

В силу ч. 2. ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

п) информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора не направило в реестр договоров ЕИС информацию о его заключении.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ разместил информацию позднее, чем в течение 3-х рабочих дней о договоре № 1066, дата заключения 01.04.2022 г. (пятница - рабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 06.04.2022 г. (среда). Однако, договор был размещен только 15.09.2022 г. (реестровый номер 55404257040220000190000), т.е. информация размещена спустя 114 рабочих дней.

Таким образом, в действиях МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» имеется нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» представило следующие пояснения.

В период с 01.11.2021 по 23.11.2022 года управлением по контролю в сфере закупок мэрии города Новосибирска проведена плановая выездная проверка деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 298» в ходе которой был выявлен ряд нарушений Закона № 223-ФЗ.

По поводу выявленных нарушений МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» может пояснить следующее:

Обязанности по Закону № 223-ФЗ, в том числе:

пункт 1 - сведения о закупках товаров российского происхождения, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021 год размещены на официальном сайте ЕИС, в сфере закупок с нарушением нормативного установленного срока - 26.01.2022, нарушение пп. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона 223-Ф3;

пункт 2 - нарушение сроков размещения Типового положения в течении 15 рабочих дней с даты размещения, именно 15.05.2022 г. и 08.11.2022 г., нарушение ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ;

пункт 3 - в реестре договоров ЕИС сведения размещены позднее трех рабочих дней со дня заключения договора, нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона 223 ФЗ;

пункт 4 сведения за отчетный период декабрь 2021 год дата размещения 26.01.2022, нарушения пп. 1-3 ч. 19 ст. 4 Закона 223 ФЗ и ч. 3 ст. 4.1. данного закона, закрепили за специалистом (без профильного образования), и бухгалтером детского сада, и в программном ресурсе БГУ и ЗГУ систематически происходил технический сбой, что обусловливало невозможность обобщения и размещения необходимых и корректных сведений. В связи с тем, что специалисты технической поддержки многих организаций по обслуживанию программных ресурсов находятся на удаленном доступе, поэтому быстро решить вопросы для устранения технических неполадок было проблематично.

Плановая выездная проверка деятельности по осуществлению закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» осуществлялась впервые, соответственно, нарушения выявленные в ходе проведения проверки также были допущены в первый раз, кроме того в ходе проверки МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» были самостоятельно выявлены и исправлены недоработки.

Вышеуказанные доводы МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» просит учесть при вынесении постановления о назначении административного наказания. Замечания и нарушения, указанные в Акте плановой выездной проверки проанализированы и устранятся в соответствии плана устранения выявленных нарушений, результаты проделанной работы по устранению ошибок будут направлены в адрес управления по контролю в сфере закупок мэрии г. Новосибирска, замечаний от контролирующего органа по недоработке в устранении и исправлении нарушений, в адрес МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» не поступало. Рекомендации по устранению выявленных нарушений будут учтены при дальнейшей работе в системе ЕИС.

Также заведующая МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» Рязанцева Ю.Л. сообщила, что усилила контроль за соблюдением сроков размещения информации в ЕИС.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупке от 01.04.2022 № 1066 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не истек.

Место совершения административного правонарушения - Новосибирская область, г. Новосибирск.

Дата совершения административного правонарушения - 07.04.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Нарушение срока внесения в реестр договоров ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупке от 01.04.2022 № 1066 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частями 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» (630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75, ИНН 5404257040, КПП 540401001, ОГРН: 1055404154244, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2005) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 298» (630073, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Блюхера, д. 75, ИНН 5404257040, КПП 540401001, ОГРН: 1055404154244, Дата присвоения ОГРН: 21.10.2005) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны