Решение №054/06/31-1208/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МУП «Сузунс... от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1208/2023

«20» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» и уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000141 на выполнение работ по устройству перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (площадки и проезды), начальная (максимальная) цена контракта 12 171 621,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» и уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000141 на выполнение работ по устройству перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (площадки и проезды).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 02.06.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки;

4) 15.06.2023 г. на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан не состоявшимся.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В частности, позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки капитального ремонта объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что позиции 6 – 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с вышеописанными нормами законодательства.

МКУ Сузунского района «Центр закупок» в своих пояснениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона содержит сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки, в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по устройству перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (площадки и проезды).

Позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также позицией 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571, поскольку объектом закупки, согласно проектной документации, размещенной в составе извещения о проведении электронного аукциона, является не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а выполнение работ по строительству объекта капитального строительства. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях МКУ Сузунского района «Центр закупок» усматривается нарушение положений ч. 3 ст. 7 и ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы частично нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Частью 2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 12 171 621,60 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком установлено, что участники закупки должны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч.3 ст.55.8 ГрК РФ.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не установлены. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в действиях а МКУ Сузунского района «Центр закупок» усматривается нарушение положений ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МУП «Сузунское пассажирское автотранспортное предприятие» и уполномоченного учреждения – МКУ Сузунского района «Центр закупок» при проведении электронного аукциона № 0851600006823000141 на выполнение работ по устройству перрона с навесом для высадки - посадки пассажиров междугороднего и внутрирайонного транспорта в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области (площадки и проезды), частично обоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение – МКУ Сузунского района «Центр закупок» нарушившим положения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и уполномоченном учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны