Решение №054/06/14-820/2019 жалоба ООО «Весь свет» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Ордын... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-820/2019

 08 мая 2019 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «Весь свет» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Весь свет» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000119 на поставку светильников, начальная (максимальная) цена контракта 326 200 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Весь свет»  с жалобой на действия заказчика – заказчика ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000119 на поставку светильников.

Суть жалобы ООО «Весь свет» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2019  участник закупки ООО «Весь свет» признан победителем электронного аукциона № 0351300082319000119.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска продукции, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 968), а также Приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона ООО «Весь свет» было сделано ценовое предложение в размере 168 554  (сто шестьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 20 копеек.

19.04.2019 года заказчиком был направлен проект контракта № 03513000823190001190001 для подписания ООО «Весь свет» с ценой 141 884 (сто сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят четыре) рубля 72 копейки, что не соответствует поданному в ходе электронного аукциона ценовому предложению.

24.04.2019 года ООО «Весь свет»  был направлен протокол разногласий с требованием учета поданного в ходе электронного аукциона ценового предложении, а также правового обоснования не применения предусмотренных Приказом Минфина РФ № 126н преференций путем снижения на 15 процентов предложенной цены.

По мнению ООО «Весь свет», для применения заказчиком преференции путем снижения предложенной победителем закупки цены контракта на 15 процентов должно быть установлено, что хотя бы в одной из заявок участников закупки содержатся предложения о поставке всех товаров из  государств - членов Евразийского экономического союза с подтверждающими страну происхождения товара документами, указанными в пункте 7 Постановления № 968, а именно:

а) специальный инвестиционный контракт;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Поскольку заказчиком в документации о закупке было установлено не только условие допуска согласно Приказа Минфина РФ № 126н, но и ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968, то с учетом п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае непредставления ни кем из участников закупки указанных документов для подтверждения страны происхождения товара, все заявки приравниваются к заявкам с товарами иностранного происхождения и условия допуска с применением преференций путем снижения на 15 %  предложенной цены на основании подпункта «в» пункта 2 Приказа Минфина N 126н не применяются.

Однако 25.04.2019 заказчиком повторно направлен проект контракта для подписания ООО «Весь свет» с ценой 141 884,72 рублей с отказом учесть замечание, указанное в протоколе разногласий, на основании пункта 1.3 Приказа Минфина № РФ 126н.  Следовательно, по мнению заказчика, для применения преференций достаточно наличия в составе заявки одного из участников декларации страны происхождения товара без представления документов, установленных Постановлением Правительства РФ № 968. ООО «Весь свет» полагает, что данный подход противоречит п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку Приказ Минфина РФ № 126н имеет меньшую юридическую силу по отношению к актам Правительства Российской Федерации и Федеральным законам.

ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Весь свет» сообщило следующее.

Приказом Минфина № РФ 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных к Приказу Минфина № РФ 126н.

В соответствии с пп. 1.6 Приказа Минфина № РФ 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минфина № РФ 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Подпунктом «б» пункта 2 Приказа Минфина № РФ 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа Минфина № РФ 126н не применяются в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств-членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, в случае, если победитель электронного аукциона в заявке указал, что страной происхождения поставляемого товара является Российская Федерация, то порядок, установленный подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа Минфина № РФ 126н, не применяется и контракт заключается по цене, предложенной таким участником закупки.

Подпунктом «а» п. 1.3 Приказа Минфина № РФ 126н  установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, поскольку Китай не входит в перечень стран ЕАЭС, то вся заявка, содержащая, в том числе, позиции со страной происхождения Россия признается иностранной и контракт с таким участником направляется победителю аукциона с ценой, сниженной на 15%.

Кроме того, 30.04.2019 ООО «Весь свет» был подписан контракт по цене, сниженной на 15%.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены ограничения и условия допуска продукции, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 968, а также Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии п. 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссий было принято решение о соответствии всех заявок.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Весь свет» содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются: по первой позиции – Российская Федерация, по второй позиции – Китайская Народная Республика. Следовательно, контракт с ООО «Весь свет» должен быть заключен по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

При этом, согласно информации, представленной заказчиком, 30.04.2019 ООО «Весь свет» был подписан контракт по цене, сниженной на 15%.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчик правомерно применил положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «Весь свет».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Весь свет» на действия заказчика – заказчика ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000119 на поставку светильников необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны