Уведомление №9413/22 13712-ЭП/22 жалоба ООО «Селектел» (вх. № 13712-ЭП/22 от 07.09.2022 г.) н... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Селектел» (вх. № 13712-ЭП/22 от 07.09.2022 г.) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – ФГАОУ ВО «НГУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению вычислительных ядер высокопроизводительного кластера для проведения облачных вычислительных расчётов (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211642534 от 24.08.2022 г., Процедура 32211642534 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

1. О несоблюдении требования допуска аналогов (эквивалентов) при указании товарных знаков.

В соответствии с Приложением № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3. Задание) в пункте 1 приведены конкретные товарные знаки, а именно:

процессор Intel Xeon Gold 6140;

однопортовый адаптер Infiniband Mellanox Technologies MT27800 ConnectX-5;

Двухпортовая сетевая плата Ethernet - Intel Corporation Ethernet Controller X710 for 10GbE SFP+.

При этом указанный процессор Intel Xeon Gold 6140 согласно официальному сайту производителя https://ark.intel.com/content/www/ru/ru/ark/products/120485/intel-xeon-gold-6140-processor-24-75m-cache-2-30-ghz.html является устаревшей линейкой процессоров (от 2017 года выпуска, состояние - «Discontinued») снятой в настоящее время с производства.

Однопортовый адаптер и сетевая карта являются элементами, обеспечивающими сетевую связность оборудования, технологическая реализация которой зависит только от существующей инфраструктуры Исполнителя, полностью обслуживается Исполнителем по данному контракту, имеет аналоги (эквиваленты) в части составных элементов и может быть выражена в однозначных функциональных характеристиках (потребительских свойствах), к примеру, в виде скорости передачи данных, требуемой Заказчику.

Таким образом, указание Заказчика на конкретный товарный знак не являются обоснованными для выполнения целей контракта, являются излишними, способствуют необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки по следующим причинам: указание на конкретный товарный знак не выполняет требований статьи 3 части 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», процессор Intel Xeon Gold 6140 в настоящий момент снят с производства и невозможен к покупке участниками закупок, которые не имеют указанного оборудования, технические характеристики процессора Intel Xeon Gold 6140 позволяют прописать их, не указывая на товарный знак, технические характеристики процессора Intel Xeon Gold 6140 не являются индивидуальными, существует оборудование, имеющее такие же или лучшие технические характеристики.

Заявитель обращает внимание на то, что при запросе разъяснений о необходимости указания товарного знака в документации об аукционе, в опубликованных от 31.08.2022 г. разъяснениях положений документации, Заказчик указывает на необходимость применения только указанных товарных знаков и ссылается на некие «разрабатываемые алгоритмы», которые должны быть оптимизированы для работы именно с приведёнными товарными знаками, в то же время допуская применение аналогов (эквивалента) по графическим картам типа Nvidia Tesla V100. В опубликованной документации отсутствует информация о прикладной задаче на разработку каких-либо алгоритмов, а к закупке предполагаются только услуги предоставления вычислительного кластера для облачных вычислений, которые при обычном использовании не требуют разработки каких-либо алгоритмов.

Таким образом, Заказчик, в нарушение статей 2,3 части 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании предмета закупки:

взамен указания функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, привел указание на конкретные товарные знаки;

указание на товарные знаки не сопроводил словами «(или эквивалент)», чем ограничил количество потенциальных участников процедуры закупки.

2. Об отсутствии параметров эквивалентности.

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3. Задание) допускается частичное применение Исполнителем аналогов (эквивалента) при оказании услуг, а именно предложение аналога по графическим картам типа Nvidia Tesla V100.

В то же время Заказчиком в документации не указаны параметры эквивалентности, по которым будут оцениваться предложения потенциальных Исполнителей.

Таким образом, настоящая документация не позволяет однозначно определить потенциальному Исполнителю предлагаемое для оказания услуг техническое решение и как следствие сформировать свое ценовое предложение для участия в процедуре закупки, что существенно ограничивает количество потенциальных участников процедуры закупки.

Также возможность предложения аналога по графическим картам типа Nvidia Tesla V100, при отсутствии параметров эквивалентности, являются неизмеряемыми требованиями к участникам закупки, т.к. не позволяют участникам закупки сформировать своё предложения, точно подтверждающее соответствие требованиям.

3. О неопределенности объема услуг.

В соответствии с пунктами 4 и 6 Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3. Задание) Исполнитель обязан обеспечить техническую возможность расширения главной ноды кластера с 256 GB оперативной памяти до 1 Tb по запросу Заказчика, а также обязан предусмотреть возможность расширения кластера дополнительными нодами до суммарных объемов в 1400 вычислительных ядер, то есть именно техническую возможность, а не предоставление услуг по расширению или модернизации технических ресурсов кластера до предельных объемов. Текст документации об открытом аукционе не даёт четкие формулировки для понимания необходимости потенциальному Исполнителю иметь только техническую возможность для расширения, или необходимо в рамках ценового предложения по требованию Заказчика осуществить техническое расширения во время оказания услуг по контракту.

Для уточнения указанных выше формулировок Заказчику был отправлен запрос на разъяснения в следующей формулировке: «Обязан ли Исполнитель, в случае поступления соответствующих запросов Заказчика, увеличить ресурсы оставаясь в рамках цены и взаимоотношения сторон по Государственному контракту, заключаемому по факту проведения данного электронного аукциона?».

В опубликованных от 31.08.2022 г. разъяснениях положений документации, Заказчик сообщает, что «Исполнитель должен иметь возможность провести соответствующую модернизацию, цена договора при этом изменяться не будет». Данный ответ не может быть расценен как четкий точный ответ, позволяющий уточнить и конкретизировать требования, указанные в документации об аукционе.

Таким образом Заказчик в документации не определил четкий объем услуг, что не позволяет потенциальному Исполнителю оценить собственные затраты на реализацию технического задания и, как следствие, сформировать свое ценовое предложение для участия в процедуре закупки.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены статья 1 части 3 и статьи 2,3 части 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указывающие, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки; в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений - обязать заказчика привести документацию в соответствие с положением законодательства Российской Федерации, в том числе о внесении изменений в документацию в части: сопровождения всех указанных товарных знаков словами «или эквивалент»; указания функциональных характеристик и размеров эквивалентности; указания четких объемов услуг.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГАОУ ВО «НГУ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.09.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 16.09.2022 года в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

2022-9945

 

 

Связанные организации

ФГБАУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
ИНН 5408106490, ОГРН 1025403658565