Решение №РНП-54-213 обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница №... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-213

«23» мая 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении сведений ИП Киселеве Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» от исполнения контракта, заключенного с ИП Киселевым Д.А. по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (детское питание) (извещение № 0351300123922000014),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении сведений ИП Киселеве Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» от исполнения контракта, заключенного с ИП Киселевым Д.А. по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (детское питание) (извещение № 0351300123922000014).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

09.03.2022 между заказчиком и ИП Киселевым Д.А. был заключен контракт № 0351300123922000014 на сумму 471 383,72 руб.

В соответствии с п.3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями по заявкам заказчика. Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 1 календарного дня со дня отправки заявки заказчиком.

23.03.2022, 28.03.2022 заказчиком были направлены заявки на поставку товара.

04.04.2022 ИП Киселев Д.А. поставил товар, однако товар не был принят заказчиком. В соответствии с актом осмотра № 01 от 04.04.2022 по пяти из шести поставленных позиций выявлены нарушения условий контракта (в частности, контрактом предусмотрена поставка товара без товарных знаков, поставлен товар с товарными знаками; отсутствие сертификата соответствия на продукцию, несоответствие пищевой ценности поставленной смеси условиям контракта).

05.04.2022, 08.04.2022 заказчик направил в адрес ИП Киселева Д.А. претензии с требованием поставить товар, соответствующий условиям контракта, в срок до 06.04.2022, до 11.04.2022, соответственно. Вместе с тем, товар поставлен не был.

14.04.2022 ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.04.2022 было размещено в ЕИС, а также 15.04.2022 направлено в адрес поставщика заказным письмом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ) заказчик направляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

При этом, в соответствии с п.3 ч.6 ст.8 Закона № 360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком не было получено уведомление, подтверждающее вручение ИП Киселеву Д.А. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение было размещено в ЕИС 15.04.2022, следовательно, 01.05.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.05.2022.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял конкретных действий по исполнению обязательств по контракту.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Киселевым Д.А. не были исполнены в полном объеме, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.05.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Киселева Д.А. было направлено уведомление (исх. № 4366/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0351300123922000014.

ИП Киселев Д.А. в своих пояснениях заявил следующее.

При поставке товара поставщиком были переданы сертификаты на все поставленные в адрес заказчика позиции товаров, повторно направлены заказчику копии сертификатов.

Продукты питания, предназначенные для детей и подростков, относятся к категории специализированной продукции. Согласно требованиям ТР ТС 021/2011 такие изделия требуют обязательной государственной регистрации в органах Роспотребнадзора, соответственно, поставка детского питания без товарного знака в рамках исполнения данного контракта не представляется возможным.

Кроме того, по заявлению ИП Киселева Д.А., часть поставляемого в рамках данного контракта товара на сегодняшний день недоступна, в связи с чем поставщиком было принято решение о поставке товара с улучшенными характеристиками. Выбор поставляемого товара связан с внутриэкономической ситуацией на территории Российской Федерации, а именно, с ограничением объемов производства и импорта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контрактом № 0351300123922000014 от 09.03.2022 предусмотрена поставка товара без указания на товарный знак, следовательно, при подаче заявки на участие в закупке ИП Киселев Д.А. не представил сведения о товарных знаках предлагаемого к поставке товара. При этом, при направлении заявки на участие в закупке участник закупки должен обладать сведениями о предлагаемом к поставке товаре, в том числе, о товарных знаках товара.

Вместе с тем, в нарушение условий контракта ИП Киселевым Д.А. был поставлен товар с указанием товарных знаков. Между тем, в акте осмотра товара заказчиком были зафиксированы иные несоответствия поставленного поставщиком товара условиям контракта.

Кроме того, на заседание Комиссии ИП Киселевым Д.А. не были представлены документы и информация, подтверждающие направление сертификатов соответствия на товар заказчику.

На основании изложенного, так как заказчиком была соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, а ИП Киселевым Д.А не были исполнены обязательства по контракту № 03513001239210004540001 в полном объеме (заказчиком принят и оплачен товар на сумму 2 113,83 руб.), у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Киселеве Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Киселеве <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны