Решение №№ 054/06/67-1869/2021 ИП Комкин В.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлен... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1869/2021

24 сентября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «Сибирский АПСЦ», подателя жалобы – ИП Комкина <...>, стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Комкина В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004621000039 на поставку переносных навигаторов, начальная (максимальная) цена контракта 304800 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Комкин В.В. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004621000039 на поставку переносных навигаторов.

ИП Комкин В.В. обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021 №0351100004621000039-1. ИП Комкин В.В. полагает, что в первой части заявки указаны конкретные показатели товара.

В первой части заявки ИП Комкин В.В. подтвердил готовность и возможность поставить товар в соответствии с требованиями аукционной документации в количестве, установленном в описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ИП Комкину В.В., указанные протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021 №0351100004621000039-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021 №0351100004621000039-1 первой части заявки ИП Комкина В.В. отказано в допуске по причине неуказания конкретных показателей товара, а именно, количества товара.

В аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). В разделе «правила заполнения первой части заявки» аукционной документации установлено, что под конкретными показателями понимаются характеристики, количество поставляемого товара.

Таким образом, участнику аукциона необходимо было указать в первой части заявки количество предлагаемого к поставке товара.

В описании объекта закупки указано количество товара, а именно, 12 навигаторов переносных.

ИП Комкин В.В. в первой части заявки не указал конкретное количество поставляемого товара.

Таким образом, ИП Комкину В.В. отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно ч. 10 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ №44-ФЗ.

Закупаемый в рамках данного электронного аукциона товар (код ОКПД 2 -26.51.20.121 «Аппаратура радионавигационная для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) подпадает под ограничения на закупку иностранной радиоэлектроники, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В нарушение ч. 10 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения на закупку иностранной радиоэлектроники, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что предложенный к поставке двумя допущенными к участию в аукционе участниками закупки товар является иностранным. Ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в данном случае не должны были применяться. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила предписание об отмене результатов закупки не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Комкина В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона №0351100004621000039 на поставку переносных навигаторов необоснованной.

2. Признать ФКУ «Сибирский АПСЦ» нарушившим ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны