Постановление №054/04/19.7.2-1-663/2022 в отношении юридического лица – Акционерного общества «Авиац... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.7.2-1-663/2022

о назначении административного наказания

04 мая 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.7.2-1-663/2022 от 20.04.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (125284, город Москва, улица Поликарпова, 23Б, ОГРН: 1037740000649, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2003, ИНН: 7740000090, КПП: 771401001), в присутствии  <...> (защитник по доверенности № 200 от 12.08.2021 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/19.7.2-1-663/2022 от 20.04.2022.

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (вх. № 1901 от 08.02.2022 г., № 106-эп/22 от 09.02.2022 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПК Вектас» (300911, Тульская область, Ленинский район, деревня Варваровка, строение 1д, ОГРН: 1137154018803, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2013, ИНН: 7105518716, КПП: 713001001), признанном победителем закупки (сообщение № 32110668273 на сайте https://zakupki.gov.ru/) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Закона о закупках.

Так, 24.09.2021 года Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» был объявлен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку грузовых шахтных подъемников с вводом в эксплуатацию (2301-2021-02124, извещение № 32110668273 на сайте https://zakupki.gov.ru).

06.10.2021 в 06:00 (МСК) - дата и время окончания подачи заявок.

21.10.2021 - дата подведения итогов.

Согласно п. 4.9.1 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку грузовых шахтных подъемников с вводом в эксплуатацию 2301-2021-02124, утвержденному председателем закупочной комиссии Крючковой Я.В. (далее – Извещение), подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящее извещение (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении.

Согласно подразделу 4.1 Технического задания на приобретение и монтаж шахтно-о подъемника, требуемая заказчику номинальная скорость шахтного подъемника должна быть не менее 0,5 м/сек.

05.10.2021 г. ООО «ПК Вектас» подало заявку на участие в запросе котировок. Заявке присвоен номер 280492.

При этом согласно тексту заявки ООО «ПК Вектас» номинальная скорость шахтного подъёмника, предлагаемого ООО «ПК Вектас» к поставке - 0,13 м/сек.

Согласно протоколу № 2301-2021-02124-01 от 14.10.2021 участник, подавший заявку № 280492 (участник ООО «ПК Вектас») допущен к участию в закупке.

Согласно протоколу № 2301-2021-02124-02 от 21.10.2021 участник, подавший заявку № 280492 (участник ООО «ПК Вектас») признан победителем закупки.

08.11.2021 г. заказчиком торгов в адрес ООО «ПК Вектрас» был направлен проект договора для подписания. При этом проект договора содержал условие о том, что номинальная скорость шахтного подъемника должна быть не менее 0,5 м/сек.

Договор со стороны ООО «ПК Вектас» подписан не был, при этом в адрес заказчика 18.11.2021 ООО «ПК Вектас» направило в ответ протокол разногласий к договору № СУ-НАЗ707760, согласно которому общество просило заключить договор на условии поставки шахтного подъёмника, номинальная скорость которого 0,13 м/сек. Также ООО «ПК Вектас», а также просило внести изменения в п. 8.2, 9.4, 12.4 договора.

Протоколом № 2301-2021-02124-03 от 23.11.2021 г. участник закупки с идентификационным номером 280492 (ООО «ПК Вектас») признан закупочной комиссией АО «Компания «Сухой» уклонившимся от заключения договора и принято решение о направлении обращения о включении сведений об участнике закупки с идентификационным номером 280492 (ООО «ПК Вектас») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках.

Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона о закупках).

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, установлены Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила № 1211).

Правила № 1211 устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом, согласно п. 7.10 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков). Новосибирское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, на который возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (Приказ ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В соответствии с п. 2 Правил № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган определенные Правилами № 1211 сведения и документы.

Таким образом, п. 2 Правил № 1211 для заказчиков установлена обязанность при уклонении победителя от заключении договора направлять сведения о данном участнике для решения вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 Согласно представленным Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» сведениям договор № СУ-НАЗ707760/216 заключен Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, 15.12.2021 г.

Таким образом, сведения об участнике закупки с идентификационным номером 280492 (ООО «ПК Вектас»), признанном закупочной комиссией АО «Компания «Сухой» уклонившимся от заключения договора и в отношении которого принято решение о направлении обращения о включении сведений об участнике закупки с идентификационным номером 280492 (ООО «ПК Вектас») в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, должны были быть представлены в Новосибирское УФАС России до 14.01.2022 г. включительно.

При этом указанная информация была поступила в Новосибирское УФАС России от  Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (ул. Ползунова, 15, г. Новосибирск, 630051) лишь 02.02.2022 г. (вх. № 1572э от 02.02.2022 г., вх. № 1591 от 02.02.2022 г.). При этом поступившее обращение содержало информацию об ином участнике закупки и закупке, содержащей иной номер. В связи с чем в Новосибирским УФАС России в адрес Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» было направлено уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой записи (исх. № 05-1308 от 04.02.2022 г.).

08.02.2022 г. Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» представило в Новосибирское УФАС России необходимые сведения и информацию для рассмотрения обращения (вх. № 1901 от 08.02.2022 г., № 106-эп/22 от 09.02.2022 г.).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2-1 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (125284, город Москва, улица Поликарпова, 23Б, ОГРН: 1037740000649, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2003, ИНН: 7740000090, КПП: 771401001) является юридическим лицом.

Несвоевременное представив в Новосибирское УФАС России информацию о ООО «ПК Вектас», признанном уклонившимся от заключения договора, Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно пояснениям Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова», Закупочной комиссий АО «Компания «Сухой» Протоколом №2301-2021-02124-03 от 23.11.2021 г. было принято решение о направлении обращения о включении сведений об участнике закупки ООО «ПК «ВЕКТАС» в реестр недобросовестных поставщиков (далее - «Реестр»), предусмотренный Законом о закупках.

Закупочная процедура «Запрос котировок в открытой электронной форме» на право заключения договора на поставку грузовых шахтных подъёмников с вводом в эксплуатацию проводилась для поставки товара в адрес филиала АО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (далее - «НАЗ им. В.П. Чкалова»), поэтому было принято решение о том, что материалы для включения в Реестр должны были быть направлены в Новосибирское УФАС России.

В период ноябрь-декабрь 2021 г. в Отделе конкурентных закупок НАЗ им. В.П. Чкалова был высокий объём загруженности, связанный с завершением периода закупок 2021 г. и планированием закупок на 2022 г. По состоянию на 23.11.2021 г. в работе Отдела конкурентных закупок находилось (в соответствии с утвержденным Планом закупок) 162 закупочные процедуры с периодом размещения ноябрь-декабрь 2021 г., при этом все процедуры по утверждению и размещению закупок должны были быть отработаны не позднее 20.12.2021 г. Кроме того, в этот период (с 23.11.2021 г. по 30.12.2021г.) Отделом конкурентных закупок велась работа по подготовке и направлению документов на Закупочную комиссию АО «Компания «Сухой» для рассмотрения заявок и подведения итогов по уже размещенным процедурам. Всего по размещенным процедурам в этот период было вынесено на Закупочную комиссию 239 вопросов, что подтверждается утвержденными повестками и протоколами Закупочной комиссии. Одновременно Отделом конкурентных закупок в это время выполнялся большой объём работ по составлению отчетности по итогам 2021 года. Помимо указанного, объём работ на каждого из работников Отдела конкурентных закупок возрос в связи с выбытием одного работника в отпуск по беременности и родам и длительному отсутствию работника из-за временной нетрудоспособности.

По указанным выше причинам неисполнение решений Протокола Закупочной комиссии № 2301-2021-02124-03 от 23.11.2021 г. было выявлено только в 2022 г., незамедлительно после этого материалы были поданы в Новосибирское УФАС России.

Материалы по включению участника закупки в Реестр были поданы НАЗ им. В.П. Чкалова с исх.3/3217/2 от 01.02.2022г. от 01.02.2022 г.

Новосибирское УФАС России Заключением № 054/10/5-251/2022 от 18.02.2022 г. признало имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «ПК ВЕКТАС» в Реестр.

Материалы по включению участника в Реестр подавались НАЗ им. В.П. Чкалова впервые – никогда ранее у НАЗ им. В.П. Чкалова не было оснований для включения участника(-ов) в Реестр.

Материалы о включении в Реестр были направлены добровольно, каких-либо обращений или требований контролирующих органов в адрес АО «Компания «Сухой» по этому факту не поступало.

Сроки для направления в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы сведений о недобросовестных участниках установлены для максимально быстрого исключения у недобросовестного участника закупки возможности принимать участие в других закупках, тем самым создавать риски для неисполнения его обязательств перед другими организациями-заказчиками.

В рассматриваемом случае с включением в Реестр ООО «ПК Вектас» такие риски не возникли, поскольку Новосибирским УФАС России фактически отказано во включении участника в Реестр. Срок обращения НАЗ им. В.П. Чкалова с материалами для включения этого участника в Реестр не оказал и не мог оказать какого-либо негативного влияния на общественные отношения, интересы граждан, общества или государства, в целях защиты которых законодательством установлен срок для подачи сведений о недобросовестном участнике закупки.

Статья 2.9. КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» категория малозначительности административного правонарушения раскрывается следующим образом – это действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, судом будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г.  № 10 определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» полагает, что указанный в настоящих пояснениях характера совершенного нарушения, роль АО «Компания «Сухой», отсутствие вреда и тяжести наступивших в результате нарушения последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение совершено впервые, без умысла на наступление вредных последствий, в связи с обстоятельствами, вызванными отсутствия опыта в направлении материалов для включения участника закупки в Реестр и большой загрузкой Отдела конкурентных закупок и, самое главное, установление Новосибирским УФАС России оснований для не включения участника в Реестр, подтверждает, что не наступили вредные последствия в виде допуска к участию в закупках недобросовестного участника.

Существующая правоприменительная практика подтверждает законность позиции административных и судебных органов о прекращении дел об административных правонарушениях в связи с малозначительностью. Например, Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13.05.2016г. по делу АП-22-2016/05, решение Арбитражного суда Тверской области от 03.02.2017г. по делу А66-15082/2016 (оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций). При этом во всех случаях, существенное значение имеет исследование конкретных обстоятельств совершенного нарушения и его влияния на охраняемые общественные отношения.

С учётом вышеизложенного, исходя из фактических обстоятельств нарушения и отсутствия связанных с ним негативных последствий, Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» просит освободить АО «Компания «Сухой» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Сам факт проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области мероприятий, связанных с составлением протокола об административном правонарушении и подготовкой пояснений, является достаточной мерой, направленной на недопущение в дальнейшем подобных нарушений.

Кроме того, в настоящее время на оформлении в АО «Компания «Сухой» находится распорядительный документ, также направленный на недопущение в дальнейшем случаев нарушения срока подачи материалов о недобросовестных участниках закупок в органы Федеральной антимонопольной службы.

На рассмотрении административного дела защитник Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» пояснила, что с наличием административного правонарушения в действиях Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» не согласна по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения – это совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение. Для него характерна ограниченность и полнота. Ограниченность состоит в том, что отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. Состав – полная, закрытая система, поэтому какие-либо иные не установленные законом признаки и элементы не могут быть в него включены.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объективная сторона правонарушения, состав которого установлен в ст. 19.7.2- 1 КоАП РФ заключается в непредставлении информации, включая представление информации с нарушением установленных сроков и представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках). 

В соответствии с заключением №054/10/5-251/2022 от 18.02.2022 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области участник закупки ООО «ПК Вектас», сведения о котором были поданы АО «Компания «Сухой» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, не является недобросовестным. Следовательно, предоставление информации об этом участнике (не зависимо от срока её предоставления), не является нарушением установленного порядка предоставления сведений о недобросовестных участниках.

Поскольку в действиях АО «Компания «Сухой» отсутствует объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, можно сделать вывод об отсутствии в действиях АО «Компания «Сухой» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

С учётом вышеизложенного, исходя из фактических обстоятельств нарушения и отсутствия связанных с ним негативных последствий, Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо освободить АО «Компания «Сухой» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанные объяснения не приняты по следующим обстоятельствам.

С учетом положений ч. 2 ст. 5 Закона о закупках, Правил № 1211, заказчик обязан направить в антимонопольный орган сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в том числе не предоставившем заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставившем обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, для решения вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках. При этом указанные сведения направляются заказчиком в антимонопольный орган независимо от причин уклонения участника закупки от заключения договора. Указанная обязанность возникает у заказчика до проверки антимонопольным органом сведений, предоставляемых заказчиком в соответствии с Правилами № 1211 и дачи соответствующего заключения. При этом отказ о включении в реестр недобросовестных поставщиков не свидетельствует об отсутствии недобросовестности в поведении участника закупки.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/19.7.2-1-663/2022, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ст. 19.7.2-1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту нарушения п. 2 Правил № 1211, а именно, по факту нарушения сроков направления Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» сведений об уклонении победителя от заключении договора для решения вопроса о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, срок давности не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, обеспечением гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращением коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова», выражается в нарушении сроков представления информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

Субъектом данного правонарушения является Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Акционерным обществом «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 15.01.2022 г. (дата, следующая за последним днем направления сведений и информации в Новосибирское УФАС России).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона № 223-ФЗ, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» не является некоммерческой организацией.

Таким образом, отсутствуют основания для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При этом доводы Акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» учтены при установлении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 19.7.2-1, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (125284, город Москва, улица Поликарпова, 23Б, ОГРН: 1037740000649, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2003, ИНН: 7740000090, КПП: 771401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу – Акционерному обществу «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (125284, город Москва, улица Поликарпова, 23Б, ОГРН: 1037740000649, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2003, ИНН: 7740000090, КПП: 771401001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области,                г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601191019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001375549.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 19.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны