Решение №054/06/31-2079/2021 ООО «АЛТАЙВЕКТОР» с жалобой на действия АО «НЗПП Восток» от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2079/2021

 

18 октября 2021 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

с участием представителя заказчика - АО «НЗПП Восток»

(по доверенности),

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «АЛТАЙВЕКТОР», участник уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на действия АО «НЗПП Восток» при проведении электронного аукциона №2051700001221000008 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте, начальная (максимальная) цена контракта 36574434 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АЛТАЙВЕКТОР» с жалобой на действия АО «НЗПП Восток» при проведении электронного аукциона №2051700001221000008 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте.

Суть жалобы ООО «АЛТАЙВЕКТОР» сводится к следующему.

1. Податель жалобы полагает, что требование о членстве участника закупки в СРО, а также требование о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО установлены в нарушение положений Градостроительного Кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -ФЗ №44-ФЗ).

2. В нарушение ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановления Правительства РФ №99) в аукционной документации указано, что опыт должен подтверждаться копиями контрактов исключительно на выполнение монтажных работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором.

3. Податель жалобы полагает, что в проекте контракта заказчиком неправильно установлен срок действия банковской гарантии.

4. Заказчиком в документации установлен следующий срок выполнения работ: дата начала выполнения работ – дата заключения контракта. Дата окончания выполнения работ - 28.02.2021 (не позднее данной даты результат работ должен быть передан заказчику).

В п.3.3 проекта контракта указано, что дата начала выполнения работ – в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи строительной площадки. Дата окончания выполнения работ: (не позднее данной даты результат работ должен быть передан заказчику) – в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты начала выполнения работ. Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации не соответствуют положениям проекта контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик пояснил, что выполнение работ по объекту данной закупки проводится в рамках реконструкции объекта заказчика. Данная закупка проводится в рамках п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Требования о членстве в СРО и о представлении выписки из реестра членов СРО в области строительства были установлены правомерно.

Установленный заказчиком срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского

1. Объектом закупки является выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте

В ч. 3 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Пункт 10 ст. 1 ГрК РФ определяет объект капитального строительства как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрообеспечения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности».

В силу п. 2 и 2.1 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями данного Кодекса).

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Заказчиком в ЕИС размещена проектная документация на реконструкцию и техническое перевооружение объекта заказчика. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данная проектная документация получила положительное заключение Государственной вневедомственной экспертизы.

Таким образом, выполнение работ по объекту данной закупки проводится в рамках реконструкции объекта заказчика. Данная закупка проводится в рамках п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из предмета закупки и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, в п. 14.1, п. 16.2.4 аукционной документации было установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

На этом основании участники закупки должны были представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о членстве в СРО и о представлении выписки из реестра членов СРО в области строительства были установлены правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ, следующие документы: копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение монтажных работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 50% (50 процентов) начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В аукционной документации указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно, копия исполненного контракта (договора) на выполнение монтажных работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором.

Участвующий в заседании в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное требование установлено ошибочно. Полагает, что данный довод жалобы обоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение ч.2 ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 заказчик установил, что опыт должен подтверждаться копиями контрактов, исключительно, на выполнение монтажных работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором.

Довод жалобы обоснован.

3. В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В п.8.4 проекта контракта заказчик указал, что срок действия банковской гарантии определяется подрядчиком самостоятельно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом данный срок должен превышать срок исполнения обеспечиваемых обязательств не менее чем на 3 (три) месяца, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленный заказчиком срок действия банковской гарантии не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы не обоснован.

4. Заказчиком в документации установлен следующий срок выполнения работ: дата начала выполнения работ – дата заключения контракта. Дата окончания выполнения работ - 28.02.2021 (не позднее данной даты результат работ должен быть передан заказчику).

В п.3.3 проекта контракта указано, что дата начала выполнения работ – в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи строительной площадки. Дата окончания выполнения работ: (не позднее данной даты результат работ должен быть передан заказчику) – в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты начала выполнения работ. Таким образом, вышеуказанные положения аукционной документации не соответствуют положениям проекта контракта.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное нарушение является технической ошибкой. Полагает, что данный довод жалобы обоснован.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на действия АО «НЗПП Восток» при проведении электронного аукциона №2051700001221000008 на выполнение работ по устройству конструкций навесной фасадной системы с воздушным зазором на объекте, частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 2, 4).

2. Признать АО «НЗПП Восток» нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок АО «НЗПП Восток» и АО «НЗПП Восток» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны