Решение б/н Решение по делу № 44 в отношении Совета депутатов Здвинского... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2011 г.                                  г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  1 августа 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов Здвинского сельсовета <…> (решение Совета депутатов Здвинского сельсовета об избрании председателя Совета депутатов от 02.04.2010г. № 80, рассмотрев дело № 44 от 06.07.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 173 от 11.05.2011г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области  (акт № 05-05 от 16.06.2011г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 утвержден Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета. Согласно пунктов 4.2.1, 4.2.2 Положения муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, областным и федеральным органам государственной власти. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава сельсовета.

Федеральный закон от 26.0.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции), в том числе статья 17.1, предусматривает иной порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а именно - по результатам торгов.

В соответствии со статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, как закреплённого так и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Пункты 4.2.1, 4.2.2  Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов.

Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета в аренду осуществляется на основании положения, утверждённого решением сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета (пункт 4.1.4 Положения).

Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 76 утверждено Положение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета. Согласно пункта 4.1 для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду  имущества представляется заявка и пакет документов, указанный в пункте 4.1. По результатам рассмотрения заявок администрация принимает следующее решение: о проведении торгов  на право заключения договора аренды; о заключении договора аренды, об отказе в заключении договора аренды. Решение о проведении торгов принимается при поступлении в управление нескольких заявок на аренду одного объекта. В качестве организатора торгов может выступать администрация, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация (пункты 4.2, 4.3 Положения). Заключение договора субаренды районного имущества осуществляется в порядке, аналогичном заключению договора аренды, предусмотренным настоящим положением (пункт 7.2 Положения). 

Статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен иной порядок заключения договоров аренды муниципального имущества, а именно по результатам торгов независимо от количества поданных заявок на муниципальное имущество, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»

Кроме того, часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 июля 2015 года допускает заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого                   и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку                полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок  возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».  Часть 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» не исключает                  возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции».                   Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально                   заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции» к таким договорам не применяются.

Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования, договоров аренды, договоров субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции», может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Здвинского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 15,       статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Здвинского сельсовета представил следующее объяснение.

На очередной сессии Совета депутатов Здвинского сельсовета нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенные при утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета,  будут устранены.

   На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, и сообщила, что на данный момент все муниципальные нормативные правовые акты, в которых содержатся нарушения антимонопольного законодательства, находятся в стадии разработки проектов, которые будут представлены на утверждение депутатам на ближайшей сессии, после утверждения  и вступления в силу они будут представлены Новосибирскому УФАС России.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по  изданию муниципальных правовых актов (пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ            «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пункты 4.2.1, 4.2.2  Положения Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г. № 77 противоречат требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части содержания более узкого перечня исключительных случаев возможной передачи муниципального имущества в безвозмездного пользования. 

Пункты 4.1, 7.2 Положения «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета», утверждённого Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г., противоречат требованиям статьи 17.1   Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка заключения договоров аренды и субаренды муниципального имущества. 

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. 

Применение данных муниципальных правовых актов может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, претендующими на муниципальное имущество и как следствие привести к ограничению конкуренции между ними, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.    «О защите конкуренции». Нарушение выразилось:

1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г.   № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2  которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;

1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г.   76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Здвинского сельсовета Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Здвинского сельсовета необходимо:

2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1   ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;

2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1   ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                                             А. В. Рисов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

      1 августа 2011 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.08.2011 г. по делу № 44 от 06.07.2011г. о нарушении Советом депутатов   Здвинского сельсовета Новосибирской области (ул. Калинина, д. 2, с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, 632951) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Здвинского сельсовета Новосибирской области в срок  30.09.2011г.  устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся:

1.1 В утверждении Решением совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г.   № 77 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета, пункты 4.2.1, 4.2  которого содержат более узкий перечень субъектов, чем предусматривает статья 17.1 Закона «О защите конкуренции», которым муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов, аукционов;

1.2 В утверждении Решением Совета депутатов Здвинского сельсовета от 25.12.2008г.   76 Положения о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета, пункты 4.1, 7.2 которого предусматривают заключение договоров аренды и субаренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Совету депутатов Здвинского сельсовета в срок до 30.09.2011г. с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства необходимо:

2.1 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1   ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Здвинского сельсовета;

2.2 Привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1   ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Здвинского сельсовета».

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 07.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                               А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны