Решение №054/06/14-2134/2021 жалоба ИП Петлякова А.В. на действия заказчика – департамент... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2134/2021

 

27 октября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ИП Петлякова А.В.: <…>, <…> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Петлякова А.В. на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000047 на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, начальная (максимальная) цена контракта 10 046 166 руб. 67 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Петляков А.В. с жалобой на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000047 на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Суть жалобы ИП Петлякова А.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение положений ст.14 Закона о контрактной системе не применил ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

Так, ИП Петляков А.В. считает, что закупаемая заказчиком продукция – контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов относится к коду ОКПД2 25.29.11.900 «Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие».

Указанное подтверждается Минпромторгом России, а именно, наличием продукции с кодом ОКПД2 25.29.11.900 в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровый номер 4781\2\2020).

Данная продукция включена в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 617.

Вместе с тем, при описании объекта закупки заказчиком применен код ОКПД2 29.20.21.190 «Контейнеры прочие, не включенные в другие в группировки», который, по мнению ИП Петлякова А.В., не соответствует объекту закупки, поскольку данный код относится к родовой категории 29 «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы», однако в соответствии с описанием объекта закупки необходимая к поставке заказчику продукция не является частью автотранспортной техники или прицепа.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Петлякова А.В. сообщил следующее.

Согласно письму ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19 код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО).

Правилами обращения с ТКО определены следующие понятия:

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

мусоровоз - транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

При подготовке аукционной документации заказчик исходил из собственных нужд, практики применения товара. Использование контейнеров предполагается исключительно с автотранспортными средствами - мусоровозами. Таким образом, заказчик считает, что департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска правомерно применил код ОКПД2 29.20.21.190. «Контейнеры прочие, не включенные в другие группировки».

Довод подателя жалобы о необходимости применения кода ОКПД2 25.29.11.900 «Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие», по мнению заказчика, не обоснован, так как позволяет идентифицировать только корпус товара, а не товар с его функциональными свойствами. При этом, наличие металлического корпуса является лишь одной из функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, что отражено в техническом задании.

При этом, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска установлено, что товары, соответствующие коду ОКПД2 29.20.21.190 «Контейнеры прочие, не включенные в другие группировки», отсутствуют в перечне товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 617. Следовательно, основания для установления в документации об электронном аукционе ограничения на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617 не усматриваются.

Вместе с тем, приложением № 1 к Приказу Минфина РФ № 126н установлено, что товары, соответствующие коду ОКПД 2 29.20.21.190 «Контейнеры прочие, не включенные в другие группировки», включены в перечень товаров, для которых определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом № 126н. Так, п.23 документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Приказа № 126н.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку использование контейнеров для накопления ТКО исключительно с автотранспортными средствами - мусоровозами предусмотрено требованиями Правил обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с позицией, изложенной в письме ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19, код ОКПД 2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

На заседании Комиссии представитель заказчика заявил, что закупаемые контейнеры будут использоваться автотранспортными средствами – мусоровозами, следовательно, указанная продукция относится к родовой категории 29 «Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с КТРУ позиция 29.20.21.129-00000001 «Контейнер для твердых бытовых отходов» (позиция обязательна к применению заказчиками с 20.10.2021) включает, в том числе, код ОКПД2, имеющий общий родовой признак с кодом ОКПД2, примененным заказчиком в аукционной документации – 29.20.21.129 «Контейнеры специализированные, не включенные в другие группировки».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком при выборе кода ОКПД2 не были нарушены положения действующего законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России также не усматривает в действиях заказчика нарушений положений ст.14 Закона о контрактной системе, поскольку код ОКПД2, примененный заказчиком при формировании закупки № 0151300034921000047, включен в приложение № 1 к Приказу Минфина РФ № 126н, на основании чего в аукционной документацией установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения аукционной документации не противоречат требованиям действующего законодательства, довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Петлякова А.В. на действия заказчика – департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300034921000047 на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны