Решение №054/06/104-2285/2023 в отношении ИП Майер от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2285/2023

«09» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителя исполнителя – ИП Майер Л.Р.: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Майер Л.Р. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра (извещение № 0351300072222000829),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Майер Л.Р. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра (извещение № 0351300072222000829).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

24.08.2022 г. заказчиком с ИП Майер Л.Р. был заключен контракт на поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) ИП Майер Л.Р. необходимо было поставить микрокатетеры для периферических/коронарных сосудов в количестве 40 штук и систему защиты сонных артерий от эмболии в количестве 5 штук.

Согласно п. 3.6 контракта товар должен быть поставлен единовременно в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта, то есть до 13.09.2022 г.

22.12.2022 г. ИП Майер Л.Р. осуществила поставку системы защиты сонных артерий от эмболии в количестве 5 штук.

26.12.2022 г. заказчик осуществил приемку поставленного товара.

28.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также требовал поставить товар до 31.12.2022 г., а также требовал оплатить пеню за нарушение условий контракта.

28.12.2022 г. поставщик оплатил пеню (платежное поручение № 260412).

18.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.10.2023 г., следовательно, 18.10.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 31.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ИП Майер Л.Р. направила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

01.09.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика запрос о конкретных размерах товара по контракту.

02.09.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика ответ на запрос.

08.09.2022 г. поставщик заключил внешнеторговый контракт с «Cardimed Asia Medikal» на поставку медицинских изделий, необходимых к поставке по контракту.

31.10.2022 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что товар, необходимый к поставке по контракту заказан и оплачен, однако, по обстоятельствам, не зависящим от ИП Майер Л.Р., товар не может быть поставлен в регламентированный срок из-за санкций, введенных в отношении Российской Федерации.

Таким образом, ИП Майер Л.Р. считает, что неисполнение условий контракта было допущено по вине третьих лиц.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Майер Л.Р. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществил частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товар был заказан и оплачен поставщиком, что подтверждается документами, представленными ИП Майер Л.Р., вместе с тем, в силу обстоятельств, независящих от поставщика, возможность поставки товара в адрес заказчика отсутствовала.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Майер Л.Р. отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП Майер Л.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Майер Л.Р. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны